В ГосДуму внесен законопроект, призванный упорядочить рекламу выдачи микрозаймов населению. Речь идет о такой распространенной рекламе, рассчитанной на временные трудности граждан, которые в срочном порядке ищут «где бы занять».
Такая реклама часто обещает решить все проблемы быстро, без проблем и практически даром. Но потом оказывается, что при таких займах дополнительно идет много скрытых услуг, проценты становятся огромными, а долг непомерным.
Изменения планируют внести в 28 статью ФЗ «О рекламе».
В соответствии с законопроектом реклама услуг микрофинансовых организаций должна содержать информацию о размере процентной ставки за пользование микрозаймом (в процентах годовых), сумме займа и сроке возврата (в том числе досрочного), а также перечень всех дополнительных расходов заемщика, связанных с получением, обслуживанием и возвратом микрозайма, а также штрафными санкциями за нарушение срока выплаты.
Законопроект подготовлен группой депутатов ГосДумы, среди которых есть Владимир Сысоев — однофамилец и однопартиец петербургского самого молодого депутата ЗакСа Виктора Сысоева.
Виктор Сысоев пока таких законопроектов не писал. Еще он не служил в армии. Но спикер ЗакСа Вячеслав Макаров пообещал, во-первых, сделать за 5 лет из Виктора Сысоева достойнейшего парламентария, во-вторых, по окончанию депутатского созыва, коли тот не перееизберется, благославить (отправить) служить.