26 июня в центре Петербурга прошёл велопробег, в котором приняли участие вице-губернатор Марат Оганесян и депутаты петербургского ЗакСа. Представители законодательной и исполнительной власти смогли воочию взглянуть на состояние велоинфраструктуры в Северной столице и задуматься о том, что ещё можно сделать для комфорта и безопасности велосипедистов.
Популярность велосипедного транспорта в Петербурге постоянно растёт. По сравнению с 2012 годом число горожан, которые регулярно ездят на велосипеде на работу и домой, увеличилось на 300%. В конце апреля 2014 года в Смольном было принято постановление о развитии велосипедного движения в Петербурге, с энтузиазмом воспринятое любителями двухколёсного транспорта.
Впрочем, серьёзное внимание развитию инфраструктуры для велосипедистов администрация Петербурга уделяла и до принятия документа. Так, на данный момент специальными велопарковками оборудованы все вокзалы Петербурга и крупнейшие перехватывающие парковки. Всего по данным на май 2014 года в городе существует 541 велопарковка общей вместимостью 4300 велосипедов.
В июне 2014 года началась реализация проекта «Велобайк» — создание круглосуточной системы велопроката по европейскому образцу. До конца месяца планируется установить 34 пункта с 500 велосипедами. Взять двухколесный транспорт напрокат можно будет у станций метро и гостиниц. Для этого велосипедисту надо будет зарегистрироваться на сайте, внести абонентскую плату за месяц, полгода или год, получить транспортную карту, а при получении транспорта ввести на велосипеде свой логин и пароль. Деньги будут снимать с карты автоматически после возвращения байка на стоянку. Первые полчаса проката до следующей стоянки — бесплатны, следующие полчаса обойдутся в 30 рублей, за сутки нужно будет отдать 100 рублей. Если не вернуть велосипед на парковку через 24 часа, начинает действовать штраф в 3 000 рублей за день использования.
Первые пункты проката «Велобайк» появятся у станций метро «Обводный канал», «Адмиралтейская», «Василеостровская», на площади Льва Толстого. Петербургские велоактивисты уже провели «тест-драйв» велосипедов, закупленных для проекта, и отозвались о них весьма одобрительно.
Европейскую систему велопроката пока только собираются вводить, однако взять напрокат подержанный двухколёсный транспорт в Петербурге можно уже сейчас. Парковки с подержанными велосипедами созданы у станций метро «Адмиралтейская», «Василеостровская», «Петроградская» и «Спортивная».
Но какой смысл брать или покупать велосипед, если на нём негде ездить? Администрация Петербурга уделяет большое внимание развитию сети велосипедных дорожек. В ближайшее время в Северной столице было построено 7 новых велодорожек общей протяжённостью 25 километров, однако город, по словам экспертов, нуждается в дальнейшем развитии велосипедной инфраструктуры, особенно велодорожек, которые могли бы связать новые жилые районы и пригороды с центром города.
В ближайшее время можно ожидать активного развития такой инфраструктуры. После велопробега 26 июня Марат Оганесян заявил, что на вновь строящихся дорогах города будет обустроено более 200 километров велосипедных дорожек. Кроме того, ещё в апреле этого года в Смольном было принято решение о том, что планируемая Концепция развития велосипедного движения будет учтена при формировании нового Генплана Петербурга.