17 тысяч работников сферы дорожного строительства работает в Петербурге. Но в пятницу не все они пришли в Ледовый дворец, где в канун их профессионального праздника давали концерт. Часть из них остались ремонтировать и строить дороги, потому что в некоторых секторах Ледового были пустые места. День работника дорожного хозяйства отмечается каждый год в третье воскресенье октября. О том, как проходил праздничный концерт, внимательно наблюдала корреспондент «Петербургского формата». Во время концерта стало известно, что в Петербурге могут все-таки появиться новые тоннели. По крайней мере, об этом сказал губернатор города. Где они будут, и имеет ли этот тезис отношение к Орловскому тоннелю, он не уточнил. Пока.
Подтягиваться к Ледовому дворцу простые почти советские мужчины и женщины с билетами с пометкой «не для продажи» стали с 17 часов. В Ледовом, помимо традиционных стоек с кофе, напитками, бутербродами и кукурузой, выставили стенды «Дороги России» с цитатами от имени Комитета по развитию транспортной инфраструктуры и фотографиями ключевых объектов и магистралей Северной столицы: от строительства Вантового моста через Петровский фарватер до благоустройства Большой Морской улицы от Арки Главного штаба до Невского проспекта.
«Нас в три часа отпустили», — поделился впечатлениями от укороченного рабочего дня один из гостей со своим спутником.
За столиками в холле Ледового гости пили лимонады и ели сосиски в тесте. Точнее, употребляли колу с хот-догами:
— КРТИ просило, чтобы к приезду Беглова все были на своих местах
— Так пока без 15 минут. Праздник же, надо бы накатить и…
— Так тут алкоголь не продают вроде.
— Так пиво же есть.
— Ну поехали, успеем жахнуть.
Через 15 минут все уже сидели в зале. А те, кто не успел, тяжелой поступью стучал по ступеням. И тут все началось. Началось с позывных на мотив: «Слушай Ленинград, я тебе спою задушевную песню свою…».
Потом зрителям показали тематический фильм про дороги. А ведущие рассказали о том, что в нашем городе 3,5 тысяч дорог и 432 моста, 18 из которых — разводные. В 2019 в бюджете города выделено 11 миллиардов рублей на строительство новых объектов. Это средства без учета расходов на содержание и ремонт существующих объектов. Среди недавно введенных в строй назвали новый участок ЗСД с выходом на Новое шоссе, набережную Макарова, мост Бетанкура, Яхтенный мост, Усть-Ижорское шоссе в Колпино, продолжение Гранитной улицы.
Потом на арену внесли флаги России и Петербурга и пригласили всех встать. Звучал гимн. Пришел главный гость, которого теперь все знают как называть – губернатор Петербурга Александр Беглов.
«Добрый вечер!», — сказал губернатор Петербурга Александр Беглов. Зал зааплодировал. И он продолжил: «Вы знаете, как я к вам добрался? По дороге! Спасибо вам за это».
А потом он начал задавать вопросы:
— Знаете, как называлась наша с вами первая дорога?
— Жизни, — неуверенно сказала какая-то женщина.
— Жизни? Это вторая. А первая? Дорога Жизни, правильно, важная. У нас даже есть памятник дорожному строителю на Рижском проспекте. Это самое, наверное, главное, то, что было в нашей истории – когда дорожники защитили наш город. И практически не дали сломить его. Потому что Дорога Жизни она была для нас главной, снабжала город. Если представить то время и ту технику, при которой наши деды и отцы построили эту дорогу, это действительно большой подвиг. Вечная им память. Но все-таки первая наша дорога в городе называлась по-другому. Как? , — уточнил Беглов.
— Невский проспект, — произнес усталый мужской голос за спиной.
— Невская перспектива. Невский проспект, как он сегодня называется. Он менял свое название. Но, тем не менее, это – история нашего города и именно та дорога, которая соединяла наш город и с Москвой, и с другими регионами. Самое главное, она давала возможность построить наш прекрасный город. Ну а первый дорожник, мы с вами тоже знаем, кто был. Кто первый дорожник в нашем городе?, — продолжил задавать вопросы Александр Беглов.
— Петр!, — уверенно прокричали из зала.
— Совершенно верно!, — ответил Беглов, — я думаю, он задумал это дело, хорошо работал топором. Не только строил корабли, но строил и дороги. И обязал все купечество и всю элиту строить и мостить все те дороги. И у нас были не самые плохие дороги. А можно сказать, что самые лучшие в Европе к тому времени. Мы с вами тоже к этому стремимся, и у нас с вами получится. У нас с вами очень много работы, нужно засучить рукава. У нас много планов по строительству и тоннелей, и мостов, и Широтной магистрали, и обходов и многое другое. Поэтому сегодняшний концерт – это вам подарок, чтобы набраться сил для того, чтобы еще больше и лучше строить. А правительство Петербурга постарается заработать больше денег для того, чтобы у вас было больше заказов и хорошие оплачиваемые места.
Началась трогательная часть. В зале был Вадим Бобриков, которому в этот день исполнилось 96 лет. Ветеран Великой Отечественной войны, железнодорожник. Он вышел на арену. Сам, почти без помощи, если не считать помощь губернатора. Александр Беглов поблагодарил Вадима Сергеевича за то, что он в своем преклонном возрасте продолжает работать с молодежью, передавая свой опыт. «Побольше бы таких людей, из таких людей можно делать гвозди, как говорил Маяковский», — отметил Беглов.
Вадим Бобриков взял микрофон и сказал: «Я хочу сказать, что наша ветеранская организация, комитет ленинградских ветеранов войны и военной службы на выборах поддержали его и надеемся, что ветераны будут также поддержаны, как и мы его поддержали. Я хочу сказать, что до войны мы обсуждали метро. Когда начиналось строится метро, говорили, мол, зачем нам метро, у нас такие широкие улицы, что нам метро совершено не нужно. Сейчас есть метро, Западный скоростной диаметр и другие развязки. Но иногда бывает очень трудно в пешем порядке, перейти улицу. Поэтому я считаю, что наши дорожные службы выполняют большую работу и надеюсь, что она будет совершенствоваться с каждым годом и наша жизнь будет улучшаться. И в годы Великой Отечественной войны дорожные службы сыграли огромную роль. Александр Дмитриевич сказал, что была Дорога Жизни. Наверное, не все знают, что Дорога Жизни – это прозвище. А настоящее название – Военно-автомобильная дорога Ленинградского фронта №101. А после падения Тихвина от Новой Ладоги до станции Заборье на 320 км — №102. В результате того, что наши воины, люди, женщины трудились, наш город Ленинград выдержал 900-летнюю блокаду Ленинграда». А потом Вадим Сергеевич на память прочитал стихотворение поэта-блокадника Анатолия Молчанова:
Сегодня умники с апломбом говорят, Что надо было сдать фашистам Ленинград. Тогда бы не было трагической блокады, Напрасных жертв, руин и прочих бед осады. Мы, дескать, зря из немцев варваров творим – Ведь не разрушили они Париж и Рим... И град Петра, полночная пальмира, Открытым городом спокойно ждал бы мира. Да, если б сдались мы, то не было б блокады, Но не осталось бы тогда и Ленинграда... Стереть с лица Земли был фюрера приказ, А население – в канцлагеря, пули, газ. Фашисты четко волю фюрера вершили. Погиб бы не миллион, а все, кто жили…
«Я хочу сказать, что выдержал Ленинград, выдержала Москва и неизвестно, как была бы закончена война, если бы Москва была сдана. Но благодаря мужеству и стойкости, ленинградцам, все буквально, и военным и тем, кто помогал городу, огромное спасибо. Будьте здоровы и счастливы», — сказал Вадим Бобриков.
Александр Беглов потом наградил самых-самых, и попросил, чтобы одна из женщин его поцеловала. Одна из награжденных женщин его поцеловала. И он ушел. А на арену вышел какой-то невнятный человек. Сказали, что он из ЗакСа и у него фамилия Макаров. Но на спикера городского парламента Вячеслава Макарова он не был похож. Человек открыл папочку и прочитал поздравление от настоящего Макарова и вручил благодарственные грамоты Законодательного собрания самым-самым.
Флаги унесли и начался концерт. Арена в Ледовом дворце – необычная сцена. Ее видно со всех сторон. И артисты, исполняя композиции, периодически поворачивались на все четыре стороны. По очереди. Чтобы все зрители хотя бы один раз увидели их и анфас, и в профиль, и со стороны спины.
Сначала на экране показали, что звонит телефон. Это созванивались четыре героя фильма-сериала «О чем говорят мужчины» Леша, Саша, Камиль и Слава. Они друг друга уговаривали поехать в Петербург погулять и отдохнуть. Встретиться решили на площади Восстания.
Надо сказать, что дорожники от одного края арены до другого, огибая сцену, проложили дорогу, нанесли на ней разметку и прокатили катком. Все было, конечно, бутафорским. Но это не помешало медленно, но уверенно по этой дороге проехать Mini Cooper, на котором на арену прибыл Слава (Ростислав Хаит) с девушкой. Машина у него тут же сломалась и он пытался понять, где он. Оказалось, что в Шушарах. Он попытался у каких-то людей спросить, где он и куда ему идти. Но они ему ничего не сказали. Они начали танцевать и петь «Районы, кварталы…»
Леша (Леонид Барац) в это время прибыл в наш город на «Красной стреле», которую показали для достоверности на большом экране. Зазвучал гимн Петербурга.
На сцену вышла Татьяна Буланова в оранжевом платье. Славик и Леша потом, когда все-таки встретились, очевидно, на Московском вокзале, удивлялись, что в Петербурге на каждом шагу им попадаются знаменитости.
Буланова пела о том, что ей всегда тепло под питерским дождём. А вокруг танцевали девушки с зонтиками. Потом певица исполнила свой знаменитый хит: «Мой ненаглядный, боль моя…». Ну тот, в котором есть еще про «Бум — пам — пам — парум – пара…».
А Леша удивлялся, что вокруг него много велосипедистов и вообще тут велопарад в Петербурге. И по магистрали вокруг сцены поехали девушки на велосипедах. Да, кстати, Камиль и Саша так и не доехали до Ледового. Славик и Леша с ними созвонились и на большом экране звонок показали. У них там какие-то дела случились. Где-то они там застряли.
А потом снова было выступление. Про сине-бело-голубое небо и о том, что солнце светит нам в зените. После этого на сцену вышел главный болельщик «Зенита» Михаил Боярский.
Он сначала пел песню про то, что улыбаются дворники и о том, что он хотел бы всем пожелать хорошего Питера. Потом был хит про городские цветы. Михаила Сергеевича аудитория любит, принимала хорошо. Люди на мобильных телефонах включили фонарики и качались из стороны в сторону.
Потом был ВИА «Птица счастья». Стиль выступления был ретро. Песня – про любовь. Эта та, в которой говорится о том, что все мосты разводятся, а Поцелуев, извините, нет.
И только после этого с залом решили, наконец, поздороваться. Сделал это Максим Леонидов, спев : «Привет. А мы не виделись 100 лет». И, честно говоря, узнать его действительно было трудно спустя столько лет после выхода этого знаменитого хита. А голос совсем не изменился. И атмосфера была пронизана ностальгией. Ко второй композиции зал уже ожил: «Дворы пусты, свели мосты, и лишь коты со мной на ты…», — подпевали дорожники.
После этой песни Славик стал говорить серьезно. Он говорил про белые ночи и о том, что Петербург – великий город. Великий город с великой историей. И тут вышел военный оркестр. Проиграл композиции «Юность комсомольская моя», потом мотивы из фильма «Гардемарины, вперед!». И ушел. И на сцене появился Александр Расторгуев и группа «Любэ». «Дорога, дорога, осталось немного…», «От Волги до Енисея…» и другие почти с детства знакомые композиции завершали праздничный концерт. А под «Ребят с нашего двора», на большом экране показывали фотографии КРТИ. Под слова: «Ла лала лалалала…» появилось фото главы комитета Сергея Харлашкина.
Совсем последней песней была коллективная, про крейсер «Аврора» и про то, что ей снится.
И все, концерт закончился, все пошли в гардероб, забирать свою одежду и выходить из Ледового дворца. Многие обсуждали, что на следующий день надо пойти на субботник и обязательно сделать фото. А то, вдруг, кто-то не поверит. А концерт всем понравился. Чувствовалось, что люди отдохнули культурно и познавательно. И главное – заслуженно.
А.М., Петербургский формат