Вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин встретился с руководителями транспортной отрасли города на запланированном совещании. Свои доклады о состоянии соответствующего направления отрасли зачитали руководители ГУП «Петербургский метрополитен» Владимир Гарюгин, СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков, а также руководители ЗАО «Трансмашхолдинг» и ОАО «Октябрьский электровагоноремонтный завод».
На совещании Игорь Албин поручил руководителям электротранспортной отрасли города сформулировать свои предложения по решению сложившейся ситуации, но без перекладывания нагрузки на городской бюджет, а с привлечением сторонних инвестиций в отрасль. Обязательным условием, которое поставил Албин перед руководителями, чтобы все принятые ими действия не сказались на стоимости проезда и не ухудшили качество обслуживания пассажиров.
Кроме того ГУП «Петербургский метрополитен» Албин поручил рассмотреть возможность использования контрактов жизненного цикла при дальнейшем обновлении подвижного состава, с привязкой контрактов к конкретному депо. Такая программа впервые была принята год назад в Москве в депо «Новогиреево». Контракт жизненного цикла заключается на весь комплекс работ — на проектные работы, финансирование, строительство, обслуживание. Так в «Новогиреево» производитель, ЗАО «Трансхолдлизинг», в течение 30 лет будет отвечать за весь комплекс сервисного обслуживания поставленных в 2012 году 248 вагонов. Также контрактом четко предусмотрено наложение штрафных санкций при обнаружении неисправностей подвижного состава, а также при возникновении ситуаций, нарушающих режим работы метрополитена по причине неисправностей подвижного состава.
Согласно озвученным на совещании данным, состояние подвижного состава электротранспорта и метрополитена находится в неудовлетворительном состоянии. Уровень износа парка метрополитена составляет 73%. Чуть лучше показатели у трамвайного и троллейбусного парков, 60% и 40% соответственно. Кроме того, при оценке состояния эксплуатируемого транспорта необходимо учитывать и количество единиц, используемых дольше заявленного срока службы. В трамвайном парке более половины единиц используемой техники превысили нормативный срок службы. Это 471 трамвай из 784, имеющихся в целом в распоряжении «Горэлектротрнса». Та же ситуация и с метро — там почти половина вагонов должны были пойти под списание. В основном устаревшие вагоны используются на 1й и 2й ветке метро.