На просторах Ленинградской области произошло сразу два знаменательных события: открылось движение по вновь построенному 23-километровому участку трассы А-121 «Сортавала» и впервые в истории прошел финал Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди водителей дорожной техники. И все бы ничего, но на это славное событие приехали не только победители региональных конкурсов, но и руководители 40 государственных дорожных компаний. А возглавляли ВИП-делегацию Министр транспорта Максим Соколов, Глава Росавтодора Роман Старовойт, заместитель полпреда Президента РФ в СЗФО Андрей Травников, руководители сразу двух комиссий Государственной Думы Сергей Тен и Алексей Русских, а также врио губернатора Ленинградской области Александр Дрозденко.
«Попасть в рейтинг лучших работников отрасли – это уже шанс занять место в истории страны, — отметил глава Федерального дорожного агентства Роман Старовойт. — Но четверым из сегодняшних конкурсантов предстоит отстаивать престиж России на международных соревнованиях». Победители в четырех номинациях: «Лучший водитель самосвала», «Лучший машинист фронтального погрузчика», «Лучший машинист автогрейдера», «Лучший машинист экскаватора» в будущем году впервые отправятся в составе сборной команды России на международные соревнования среди представителей рабочих профессий со всего мира. Честь России будут защищать машинист экскаватора Евгений Безелкин, машинист автогрейдера Евгений Григорьев, машинист самосвала Дмитрий Голубцов и машинист фронтального погрузчика Алексей Шабалин.
Надо было видеть, как мощная техника с ювелирной точностью исполняла не свойственные ей функции. Например, экскаваторы разливали воду из специальной емкости, закрепленной на ковше, по бокалам, автогрейдеры аккуратно снимали кубики с постаментов и лопали воздушные шарики, многотонные самосвалы дружно ездили «змейкой» задним и передним ходом, а погрузчики сначала доставали баскетбольный мяч из корзины, а потом забрасывали его в сетку. Свое мастерство они демонстрировали не только на импортных, но и на отечественных машинах.
Пока машинисты соревновались, приводя в восторг публику своим виртуозным мастерством (кстати комментировал действо небезызвестный Геннадий Орлов), Максиму Соколов и Роману Старовойт ознакомились с образцами отечественной техники, выпускаемой совместным предприятием российской корпорации «Русские машины» и многоотраслевого мирового производителя Terex Corporation (автогрейдеры, экскаваторы и погрузчики), а также самосвалами компании АКМ-Коминвест. ВИПы не поленились забраться в кабины и покрутить различные обтянутые кожей рычажки и рули, а производители докладывали о достоинствах этих красивых машин: комфортные кабины, высокая мощность и точность, а главное – цена значительно ниже импортных аналогов при тех же или даже более высоких возможностях. Например, один из представленных образцов, по их информации, с легкостью преодолевает разжиженные дороги, тогда как корейские аналоги в них застревают.
Конкурс дело долгое, поэтому федеральные чиновники успели еще и открыть только что построенный участок дороги. «Мы планомерно и уверено ведем современную, скоростную, с инновационной разделительной полосой (бетонированная со световыми отражателями-ред.) дорогу от Санкт-Петербурга к столице Карелии Петрозаводску, — напомнил Максим Соколов. — Такие дороги можно строить только сообща в тесном взаимодействии региональной власти, дорожной службы и подрядчиков. И тогда даже кризис и сложности с финансированием не смогут помешать исполнению поручения Президента Владимира Путина по удвоению объема дорожного строительства».
А Роман Старовойт поблагодарил генерального подрядчика ЗАО «ВАД» и всех рабочих этой компании за то, что построили они участок Сортавалы (с 36 по 57 км) на 3 года раньше срока, указанного в контракте, и при этом в самом высочайшем качестве, с применением самых передовых технологий. После того, как перерезали красную ленту, первыми дорогу обновила многотонная дорожная техника, двигавшаяся в сопровождении громогласных автосигналов и взрывающихся фейерверков.
Диана Юлина