Временно исполняющий обязанности губернатора Александр Беглов проверил, как идет капитальный ремонт 1-го Инженерного моста через реку Мойку.
Беглову рассказали о текущих работах и показали первые результаты реставрации. В рамках работ выполняется ремонт железобетонной плиты пролёта, предусмотрена полная замена полотна мостового покрытия. Уже сняты перила и фонари и отправлены в мастерские. Некоторые декоративные элементы покроют позолотой, но не все. По словам Александра Беглова, из-за вандализма это будет «бессмысленной работой».
Одна из сложностей ремонта, отметил врио, это то, что нельзя перекрывать лесами водную магистраль для прохода с туристами, поэтому их постоянно приходиться снимать, а потом вновь устанавливать. Но несмотря на все сложности работы по ремонту одной из красивейших переправ Петербурга идут с опережением графика.
Отметим, мост начали ремонтировать 22 июня, работы проводит ООО «Матис», стоимость – 35,1 млн рублей. Реконструкция моста должна закончится не позднее 15 октября 2019 года.
Также Александр Беглов отметил, что дал указание благоустроить площадку возле Чижика-Пыжика: «Чижик-Пыжик – один из символов нашего города, поэтому здесь надо всё благоустроить». Он добавил, что территория у смотровой площадки будет расширена, для этого будет найден исторический гранит.
Всего в этом году запланирован ремонт почти 20 мостов. Один из самых больших, это Зелёный мост. «Это первый чугунный мост в нашем городе, по примеру которого строились и другие. Строился он под телеги, а сегодня там проходит крупный транспорт, в том числе и военная техника, участвующая в парадах. Мы приняли решение к 75-летию Победы мост отремонтировать и обязательно сдать его до 9 мая 2020 года», — сказал Беглов. В настоящее время заканчивается процедура получения разрешительной документации.
1-й Инженерный мост был построен 1824—1825 годах по проекту инженеров П. П. Базена и Э. К. Клапейрона (ранее на этом месте находился пешеходный деревянный). Новый мост имел свод из чугунных облегчённых тюбингов с овальными отверстиями в днищах и стенках, что обеспечивало лёгкость конструкции. Мост простоял около 120 лет и в 1946 году движение по нему было закрыто из-за просадки опор и прогрессирующих деформаций пролётного строения. В 1952—1954 годах мост был перестроен, чугунный свод заменён стальной преднапряжённой рамой с криволинейно очерченным ригелем и с железобетонной плитой проезжей части. При этом внешний облик моста был искажён, а тюбинги уничтожены. К 1955 году были восстановлены декор фасадов и перильное решётки. В 1994 г. рядом с мостом установили Памятник Чижику-Пыжику. В 2002 году была проведена очередная реставрация моста.
Зелёный мост через реку Мойку – первый чугунный транспортный мост в Петербурге (наряду с мостом через Сальнобуянский канал, построенным также в 1806 году). В 1805 г. архитектор Вильям Гесте предложил проект однопролётного чугунного моста с совершенно новой, неизвестной до этого в практике мостостроения конструктивной схемой. Пролетное строение представляло собой бесшарнирный свод, собранный из пустотелых чугунных блоков (тюбингов), скрепленных болтами. Проект и испытанная модель моста (в одну треть натуральной величины) были одобрены Александром I, и в 1806 г. за чрезвычайно короткий срок — 7 месяцев — мост был построен. Проект моста был настолько удачен, что был в 1807 году на его основе был разработан «образцовый» проект чугунного моста, очевидно, первый в истории мостостроения типовой проект металлического моста. В период с 1808 по 1818 гг. в Петербурге было построено еще 5 мостов аналогичной конструкции (Красный, Поцелуев, Александровский, Синий, Ново-Московский). До 1840 г. было построено более десятка подобных мостов.