Руководители Санкт-Петербурга и Москвы, а также главы Московской и Ленинградской областей обратились к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой ужесточить правила для иностранцев, работающих в такси. Об этом сообщает газета «Ведомости».
Александр Беглов, Сергей Собянин, Андрей Воробьев и Александр Дрозденко направили свои предложения в рамках обсуждения законопроекта о такси, который сейчас дорабатывается ко второму чтению в Госдуме. В законопроект, в частности, внесена норма, позволяющая работать таксистами лицам, выбравшим специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (самозанятость). Действующее законодательство не позволяет использовать самозанятость для перевозок в такси без ИП.
Губернаторы считают, что режим самозанятости надо оставить только для граждан России, а для иностранцев оставить действующий порядок. Свою позицию они объясняют тем, что иностранцы постепенно вытесняют с рынка россиян и их доля среди таксистов составляет уже более 50%. И их допуск к работе в такси в качестве самозанятых «влечет лишь обеспечение занятости для лиц, не являющихся гражданами РФ, и создание соответствующих проблем для регионов».
Авторы письма также просят правительство позволить регионам устанавливать максимальное количество автомобилей такси. Такая практика широко применяется за рубежом. Таким образом главы регионов выступают за эффективную организацию конкуренции на рынке такси: больше конкуренция [за лицензию на перевозки] – качественнее услуга – доступнее цена.
Также губернаторы считают, что нужно обязать службы заказа такси открывать филиалы в каждом регионе присутствия. Это нужно для контроля безопасности перевозок, качества обслуживания пассажиров, противодействия терроризму, а также для исключения риска забастовок таксистов. Сегодня агрегатор может работать в любом регионе России, имея регистрацию головного офиса в любом городе РФ. По мнению глав регионов, допуск к перевозкам самозанятых с большой вероятностью приведет к прекращению в субъектах деятельности последних таксомоторных предприятий с водителями в штате и, таким образом, контроль за такси полностью перейдет к агрегаторам. И их официальные представительства в регионах нужны для оперативного решения проблем на местном уровне, следует из письма.
В своем письме авторы обращают внимание, что на четыре региона, главы которых подписали обращение, приходится около 178 000 легковых автомобилей такси, или 45% от их общего числа в стране. Поэтому они просят учесть их мнение при подготовке правительственного отзыва на версию законопроекта.
В агрегаторах газете сообщили, что поддерживают переход водителей на самозанятость, а предложенное ограничение для приезжих из сопредельных стран избыточным. По данным ФНС, на середину октября лишь примерно у 2% самозанятых не было российского гражданства.