Качеством сотовой связи, которая периодически обрывается, сбивается и «квакает» озаботились парламентарии Петербурга. Они решили сделать «хоть что-то» и направили от комитета по законодательству городского парламента в Роскомнадзор письмо с вопросами, что делается для ее улучшения и как можно решить существующие проблемы.
А основная проблема заключается в том, что независимо от того, могут ли люди между собой нормально поговорить по сотовому телефону или им приходится перезванивать друг другу по несколько раз, плата за звонки берется одинаковая. «Часто возникают ситуации, когда доступ к соответствующей сети сотовой связи даже в центре Петербурга периодически нарушается. Более того, нередки случаи, когда разговор по независящим от абонентов обстоятельствам прерывается, либо речь, передаваемая путем мобильной связи, просто невозможно разобрать из-за технических неполадок», — говорится в письме. Граждане не знают как поступать в такой ситуации и часто от них поступают жалобы. В том числе и обращения к депутатам.
Как пояснил глава КПЗ Денис Четырбок, обидно, когда это касается таких тарифов, где первая минута оплачивается по полной, а со второй минуты разговор идет по льготному трафику. По сути речь идет о некачественной услуге, за которую либо нужно снижать стоимость, либо возмещать расходы либо устранять неполадки. «В парикмахерской же если не так постригут, то в итоге услуга будет бесплатной», — в качестве аргумента сказал Денис Четырбок. Хотя такую ситуацию просто жутко представить. Депутат отметил, что стоимость минуты разговора настолько мала, что гражданам просто не выгодно проводить экспертизу, собирать доказательную базу, платить госпошлину и обращаться в суд, тратя на этот процесс и время, и деньги, и силы. А на круг со всех жителей Петербурга в итоге оплаченных и плохо оказанных услуг сотовой связи набирается на огромные суммы.
За операторов связи заступился депутат Алексей Цивилев. Он напомнил про недавно принятый и уже активно реализуемый «пакет Яровой», который возложил на операторов сотовой связи серьезную дополнительную нагрузку по хранению всех разговоров и СМС сообщений за свой счет. А у самих операторов технически есть множество ограничений, которые не позволяют им в полной мере развивать сеть сотовой связи до безупречного качества. Кроме того, граждане стали меньше разговаривать — они перешли в мессенджеры. «И в этой ситуации, когда нагрузка больше, потребителей меньше, надо с осторожностью подходить к этому вопросу и запросить мнение операторов», — считает Цивилев.
Но другие депутаты не согласились с позицией Цивилева. Все они признались, что у каждого из них постоянно сбоит телефон. А Сергей Купченко вспомнил и про все остальные больные темы. И про спам-рассылки и про навязанные услуги: «Приходит СМС-ка, что такая-то услуга предоставляется бесплатно по подписке. Через две недели приходит СМС-ка, что услуга теперь платная и вот ссылка, чтобы от нее отписаться. А потом пытаешься долго и нудно выполнить все действия. Нажать и выбрать все нужные пункты: 1,2, 15, прослушиваешь все сопутствующие сообщения…».
Письмо в Роскомнадзор в итоге решили отправить единогласно. А потом еще вспомнили и про поставщиков Интернета: проводят локальный провод, заключают договор, взимают абонентскую плату. А Интернет то есть, то нет — почти каждый день. А потом и скорость как-то понижается. И через полгода после подключения, когда терпеть это невозможно, понимаешь, что скорее всего никаких сбоев каждый день нет — это просто экономия ресурсов для поставки Интенет-связи. И невольно ищешь другого провайдера, с которым первые пару месяцев все будет в порядке.
А.М., Петербургский формат