Петербург претендует на федеральные деньги. И будет добиваться участия города в федеральных программах. Логику этого шага врио губернатора Петербурга Александр Беглов объяснил на встрече с жителями Красногвардейского района по итогам пятничного объезда. По его словам, раз Петербург выплачивает достаточно большие объемы налогов в российскую казну, то имеет право претендовать на софинансирование ряда проектов. В качестве примера он привел недавнее решение по завершению программы расселения ветхого и аварийного жилья города за счет Фонда содействия реформированию ЖКХ. В Петербурге осталось расселить 5 домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года – в них живут 450 петербуржцев. На это потребуется 290 миллионов рублей.
Для того, чтобы «пробивать» средства у федеральных чиновников, по его мнению, нужно готовить кадры, обучать их добиваться целей, готовить документы и аргументационную базу. И готовить ее качественно. «Мы привезли документы главе Фонда Сергею Степашину. Он сказал, что все очень хорошо, вот можно было бы придраться вот к такой-то запятой. А у нас есть ответ, что на эту запятую у нас вот еще документы. А вот на эту – еще. И в итоге аргументов нет и решение принимается. Так бы мы из городского бюджета эти средства должны были бы выделить. 290 миллионов рублей — это еще один детский садик, который мы можем дополнительно построить», — рассказал Беглов.
Для тщательной проработки документов необходимо доскональное владение фактурой, город надо знать. Все проблемы «прощупать» руками. Поэтому несколько раз в неделю врио губернатора выезжает в районы на объезды. Он уже не говорит однозначно, что вот такие-то подрядчики плохие, а такие – хорошие. Везде ситуации разные. И, если местные жители и так все про свой район знают, то вместе с врио губернатора о жизни города узнают и журналисты. «Вы хоть со мной город узнали, особенно новостройки», — посмеялся с представителями СМИ в пятницу глава города.
Так, журналисты в пятницу, 5 апреля, узнали, что Александр Беглов когда-то давно жил на Ржевке. И о Красногвардейском районе сам может многое рассказать: «Это один из больших промышленных районов, в нем активно развивается жилищная застройка. Есть разные проблемы. Например, в каком-то квартале нет освещения. Его там и не было никогда, потому что там был завод. Или река Охта. Она грязная и ею нужно заниматься. Мы сейчас взялись за строительство охтинского коллектора, и мы его закончим в 2020 году. Это серьезная дорогая работа, которая много лет ведется. Это даст возможность перейти к проектированию и к непосредственной очистке самого русла Охты», — рассказал Беглов.
К слову о реках. Когда станет потеплее, глава города сделает еще один объезд рек и каналов. Вдоль них должны быть везде нормальные пешеходные и велосипедные зоны. Когда будет такое водное путешествие, еще не известно. А вот городской субботник, сухопутный, назначен на 20 апреля.
Во время объезда журналисты узнали, что Заневский парк, который с 1973 года раскинулся на берегу Невы, только официально так называется. Народное его название – парк имени первой женщины-космонавта Валентины Терешковой. В нем Беглова сегодня встретили бабушки, которые много лет живут в этом районе. «Моему сыну уже 60 лет. А родила его я здесь», — сказала бодрая интеллигентная бабулька с палочками для скандинавской ходьбы. Она с хозяйским видом подошла к делегации, приехавшей заранее, чтобы выяснить, что это тут все сегодня собрались. «Здесь ничего не было, мы прямо через пустырь ходили купаться», — рассказала другая. Третья поведала, как здесь на воду летом 1963 года совершил аварийную посадку Ту-124. На борту было 52 человека и никто не пострадал. Но никто достоверно не смог вспомнить, при чем тут Терешкова, кто и почему назвал парк в ее честь. Александр Беглов разбираться с этим вопросом тоже не стал, просто предложил привести в этот парк саму Валентину Терешкову в ближайшие месяцы. Парк решено реконструировать в 2020 году. Поставить пару «умных» скамеек для молодежи, освещение сделать – для безопасности, Аллею космонавтов – для души. WiFi – для дела.
На следующей точке объезда, на встрече с жителями в квартале компании Setl Group «ЗимаЛето» журналисты узнали, что вечером Александр Беглов уезжает в Москву. Запланирована была встреча с главой ОАО РЖД Олегом Белозеровым. «Там есть вопросы по развитию нашего центрального железнодорожного узла. Речь идет о больших инвестициях, которые должна вкладывать РЖД и нам важно сгармонизировать наши взаимоотношения. Чем больше город будет помогать со своей инфраструктурой, тем больше будут вкладываться деньги. Там много вопросов и с поездами, и с электричками», — рассказал позже врио губернатора. А на встрече в квартале об этом стало известно, так как был затронут вопрос проблемного ж/д переезда на проспекте Энергетиков. В народе его называют «бутылочное» горлышко. Беглов считает, что его надо расширить, сделать реконструкцию. «Пробки там большие. Просто потому что он узкий, а не потому что интенсивное движение», — сказал Беглов. Еще пятница не закончилась, как пришли новости: с Белозеровым Беглов договорился. РЖД с переездом решить вопрос поможет.
Еще в этом квартале журналисты узнали, что нужно сделать с застройщиком, чтобы он сдал объект не 1 января будущего года, а 1 сентября нынешнего. С ним нужно погулять. Минут пять. Так была решена проблема ввода школы в этом квартале.
«Мы с застройщиком прошлись и поговорили пять минут. И договорились, что они школу введут с 1 сентября, а не с 1 января. Это требует усилий, потому что есть регламенты и технологические процессы. Но разница есть между 1 сентября и 1 января, потому что не надо потом детей дергать из другой школы и переводить. Ведь для ребенка это стресс. Это хороший подрядчик. Часто бывает по-другому, когда приходит подрядчик и не выполняет свои обязательства. Даже заключает контракты под строительство школы и поликлиники, берет авансы, потом банкротится и убегает. Мы сейчас их всех вытаскиваем и судимся. Но они, что самое страшное, отнимают не только деньги, они отнимают время. И комфорт. А потом ребенка приходится за 40 минут возить в другую школу. Это преступление. Но есть хорошие застройщики. А недобросовестные должны просто выметаться из нашего города. Может быть, я жестко говорю. Но как иначе? Из-за них страдают дети, старики, молодежь. Мы должны смотреть на это все? Мы не будем на это смотреть. Будем жестко с ними работать. И еще раз предупреждаю всех: свои обязательства надо выполнять, особенно с учетом того, что мы заплатили деньги. Ко многим застройщикам предъявляются требования, чтобы они строили социальные объекты. У них есть своя «моржа» по этому поводу, своя норма есть, и мы жестко настраиваем на этом. И тех, кто поступает так, как надо, мы всячески поддерживаем», — заявил Александр Беглов.
Еще журналисты узнали, что был когда-то в Петербурге деревянный пешеходный мост «Красный судостроитель». Он соединял Малую и Большую Охту. История настолько древняя, что не все местные жители его помнят. И в программах районных его восстановления нет. А Александр Беглов помнит. «Он нужен. Этот вопрос надо проработать». Мост был между Красногвардейской площадью и проспектом Шаумяна.
Еще журналисты много узнали нового про Красногвардейский район. А именно:
-За последний год введено 44 объекта строительства, в том числе 15-летний долгострой на Индустриальном проспекте;
-За 5 лет число жителей района увеличилось на 30 тысяч человек;
-17,5 миллиардов рублей составили налоговые платежи за 2018 год в бюджет города от местных предприятий;
-25 августа 2019 года после капитального ремонта откроется стадион «Арена» на улице Коммуны;
-Здесь Дом молодежи называется «Квадрат», его в 2015 году выкупили за 214 миллионов рублей. А скоро появится библиотека «КУБ»;
-Именно здесь открылось движение по пр. Наставников и был запущен трамвай «Чижик».
И самое главное: средний возраст сотрудников библиотеки им. Гоголя составляет 27 лет.
Вечером, по итогам встречи с Белозеровым, ТАСС передал, что на встрече было решено, что в Петербурге будет построено шесть путепроводов совместно с РЖД до 2024 года. Компания вложит 88 миллиардов в развитие проектов Северной столицы. Финансирование будет совместное. Всего в Петербурге в ближайшем будущем необходимо построить 17 путепроводов. По остальным 11 ведется работа с правительством по разным направлениям. Город планирует выделить 30 млрд рублей до 2025 года на решение этих задач из петербургского бюджета. Один из первых проектов будет реализован в Новой Лахте, там предполагается строительство станции и пешеходного перехода. В 2020 году должно начаться строительство. Белозеров пообещал во всех решениях принимать посильное участие.
Петербургский железнодорожный узел включает 423 км железных дорог, он крупнейший на Северо-Западе, второй по величине в стране после Московского.
А.М., Петербургский формат