Депутаты ЗакСа закрепили в городском законодательстве еще один праздник, который стал таковым совсем недавно. В закон о праздниках и памятных датах внесено изменение, которым утверждается, что 29 июня — День кораблестроителя. Документ принят за основу.
Это относительно молодой праздник, учрежденный в стране только в 2017 году. Однако о его назначении давно просили судостроители. Это особенно актуально для нашего города, имеющего отвоеванный выход к Балтийскому морю. Закрепление строчки в городском законодательстве необходимо для того, чтобы было основание выделять финансирование из бюджета города на проведение мероприятий, связанных с этой датой.
Строительство кораблей – это одна из первых индустриальных профессий в России и в мире. Российская история кораблестроения насчитывает более 350 лет. Знаменательно и то, что сегодня объединенную судостроительную корпорацию возглавляет Георгий Полтавченко, еще совсем недавно руководивший Северной столицей.
350 лет назад вышел указ отца Петра Великого, царя Алексея Михайловича, о строительстве первого российского фрегата «Орёл». Это было первое русское парусное судно западноевропейского типа, трехмачтовое. Его водоизмещение было порядка 250 тонн. Корабль был оснащен 22 пушками (пищалями). Он стал первым военным кораблем, который был построен по государственному заказу.
ОСК 21 марта отмечает 12-летие со дня своего основания. Как сообщил в своем аккаунте Инстаграмм Андрей Кибитов, глава ОСК Георгий Полтавченко вручил награды и грамоты руководителям предприятий корпорации и лучшим сотрудникам ОСК по этому случаю.
ОСК — крупнейшая судостроительная компания в России. В холдинг входит около 40 проектно-конструкторских бюро и научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий, на базе которых консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Предприятия ОСК работают во всех крупных портово-транспортных узлах страны — от Калининграда до Хабаровска, от Мурманска до Астрахани. В корпорации трудится около 95 тысяч человек.
Из последних новостей компаний, которые входят в число ОСК – предстоящий в мае спуск на воду атомного ледокола «Урал» проекта 22220 АО «Балтийский завод». На днях на ледоколе завершили формирование ледового пояса. Это зона, шириной около трех метров, на которую идет максимальная нагрузка при столкновении ледокола со льдом. Секции в этой части судна собирают из стали высокой прочности толщиной 40 миллиметров. Погруженная секция, весом 84 тонны, будет первой принимать на себя удар арктических льдов.
К слову, развитие мирового судостроения станет одной из ключевых тем на V Международном арктическом форуме «Арктика – территория диалога», который пройдет в Петербурге 9 и 10 апреля.
А.М., Петербургский формат