Группа клиентов ВТБ, которые до 1 января 2018 года были клиентами ВТБ24, не получили международные переводы, направленные 21 декабря 2017 года из Google Ireland Limited по SWIFT через банк посредник Citibank, New York. Как сообщают клиенты, проблема носит массовый и нештатный характер.
Google Ireland Limited направляет средства всем своим получателям ежемесячно 21 числа. А получатели обмениваются информацией на тематических форумах о факте поступления. Например, сначала текущая информация обсуждалась на этой ветке форума, посвященной всему процессу. Получателям других банков, от Сбербанка до банка Тинькофф и системы Рапида, средства доходили в период с 22 по 26 декабря 2017 года. Когда выяснилось, что ряду клиентов средства не дошли, была выделена отдельная тема по данному вопросу.
На другом форуме клиенты, не получившие средства, сначала успокаивали себя тем, что 23 и 24 декабря — выходные дни и банки не работают. 25 декабря — тем, что в Европе и в США празднуют Католическое Рождество. С 26 декабря клиенты начали запрашивать розыск платежей. Как сообщают клиенты, всем был дан один ответ: средства в банк ВТБ24 не поступали. Клиенты посчитали, что возникла проблема в процессе интеграции ВТБ24 в ВТБ, а так же оправдали ситуацию тем, что перед Новым годом в банках много платежей, а 5 полных банковских дней, положенных для зачисления средств, истекают 29 декабря.
Поиски денег продолжились после праздников в первые банковские дни. Но на четвертый банковский день средства и клиентам не поступили, и не вернулись обратно.
Один из пострадавших сообщил в отзывах на banki.ru, что «…узнал о том что при объединении ВТБ и ВТБ24 временно произошло отключение от системы международных переводов в связи с интеграцией ВТБ24 и ВТБ. Все платежи были направлены на маршрутизацию. В системе скопилось множество невыполненных платежей…». На форуме представители банка запросили у него данные, но проблема так и осталась нерешенной.
Оказалось, что такая ситуация сложилась не впервый раз. В отзывах на banki.ru 27 декабря опубликовано сообщение от клиента, который 4 декабря 2017 года направил 99 000 долларов с ВТБ24 по SWIFT через Citibank в Новую Зеландию. И по состоянию на 27 декабря 2017 года перевод не дошел до адресата. 10 января 2018 года автор поста написал, что средства дошли только в новом году.
На официальном сайте ВТБ информации о сбоях в системе нет. О том, что сбои могли произойти в банке-посреднике Citibank, New York — тоже нет. В банке клиентов заверяют, что система работает в штатном режиме. А все платежи по старым реквизитам проходят и будут проходить до 29 июня 2018 года.