Кондитерские изделия в феврале могут ощутимо подорожать в феврале. Производители сладостей уже уведомили торговые сети о повышении цен с первого числа следующего месяца, пишут «Известия».
Речь идет о пяти крупнейших изготовителях рынка. Так, Mondelez (производит бренды Alpen Gold и Oreo) заявил об увеличении стоимости продукции до 19%, «Хлебпром» (торты «Услада» и шоколад «Частная галерея») — до 23%, «Славянка» («Чудо» и «Левушка») — до 18%, «Объединенные кондитеры» («Красный Октябрь», «Бабаевский», «Рот Фронт») — до 18% и Ferrero (Raffaello и Kinder) — на 6%.
В одной из торговых сетей изданию рассказали, что кондитеры объяснили пересмотр цен ростом себестоимости продукции. Резко подорожало сырье: за год на 40% выросла стоимость пальмового масла, муки высшего сорта — на 15%, меланжа (яичный полуфабрикат) — более чем на 50%, деревянных паллет — более чем на 75%. При этом компании при расчетах закладывали более скромную динамику.
По словам исполнительного директора ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслава Лашманкина, предприятия кондитерской промышленности повышают цены в крайнем случае, когда уже не могут сдерживать рост себестоимости. При этом в организации признали значительное увеличение производственных затрат: например, за два года сахар подорожал на 113%. Но компании сделали всё, чтобы не повышать цены в преддверии новогодних праздников, когда продукция пользуется повышенным спросом.
Рост расходов на кондитерские изделия во многом зависит от мировых цен на сахар, сообщили в Минэкономразвития. За 2021 год индекс цен на сахар ФАО (продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН) увеличился на 37,5%, фьючерсные цены на сахар-сырец выросли на 38,9%, белый сахар — на 25,5%. Росту цен в 2021 году способствовали глобальный дефицит сахара из-за неурожая в Бразилии, растущее производство биотоплива, удорожание логистических услуг, а также опасения роста спроса со стороны Китая, добавили в министерстве.
В Минсельхозе, в свою очередь, заявили, что в России отсутствуют тенденции к подорожанию кондитерских изделий. В Минсельхозе отметили, что, несмотря на увеличение издержек, у производителей есть возможность контролировать рост цен за счет оптимизации внутренних процессов. При этом в ведомстве признали, что случаи подорожания отдельных наименований возможны.