Реализация законопроекта Минприроды об ответственности производителей за утилизацию товаров и упаковки может привести к сокращению ассортимента товаров в магазинах и у онлайн-продавцов. Об этом пишет РБК со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ).
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), в которую входят крупные торговые сети, в том числе «Магнит», X5 Group, «Лента», и Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, среди ее членов Wildberries, «Утконос» и Ozon) считают, что закон создает риски ухода торговли в серую зону, что «с большой долей вероятности» может привести к пустым полкам в магазинах и сокращению выбора в ассортименте интернет-магазинов. Ретейлеров не устраивает положение документа о запрете на продажу товаров, не включенных в специальный реестр в рамках системы учета отходов. Об этом говорится в письме участников рынка, которое было направлено главе Минприроды Александру Козлову.
В министерстве заявили, что дефицита товаров в российских магазинах из-за введения новой концепции расширенной ответственности производителей (РОП) не будет. Там отмеитили, что ответственность производителей за утилизацию товаров и упаковки действует более четырех лет, и призвали «не пугать россиян пустыми полками».
«Заявления о якобы рисках похожи на манипуляции, связанные с внедрением реального контроля за соблюдением действующего законодательства», — цитирует РБК ведомство.
Минприроды подготовило законопроект в рамках проходящей в России реформы расширенной ответственности производителей (РОП). Они предполагают создание реестра товаров и товаров в упаковке в Единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров (ЕГИС УОИТ) и введение запрета на продажу товаров, сведения о которых не внесены в реестр. Эти сведения нужны для контроля уплаты экосбора производителями для последующей утилизации товаров.