В среду, 30 октября 2019 года на заседании городского парламента рассматривается в первом чтении внесенный законопроект о бюджете Петербурга на 2020 и плановые периоды 2021 и 2022 годов. Этот главный финансовый документ города – первый проект бюджета избранного недавно губернатором Петербурга Александра Беглова. Около года назад, 12 октября 2018 года парламент рассматривал первоначально внесенный законопроект о бюджете Петербурга, который стал последним, подготовленным в эпоху правления Георгия Полтавченко. «Петербургский формат» решил посмотреть, чем они отличаются по своим основным параметрам.
Доходы городской казны на 2020 год должны составить 664,7миллиарда рублей. Расходная часть — 701,4 миллиарда рублей.
Самая большая разница в минус у комитета по развитию транспортной инфраструктуры. В бюджет 2020 года закладывается на деятельность этого ведомства на 6,6 миллиардов меньше, чем в 2019 году. Комитет по инвестициям «похудел» на 3,3 миллиарда рублей. 2,3 миллиарда меньше планируется по самому финансовому ведомству – Комитету финансов. Видимо, за счет сокращения резервов. Среди лидеров также городская избирательная комиссия. Так как 2020 не выборный, то и финансирование структуры меньше – на 568 миллионов рублей.
Больше всего средств добавляется комитету по здравоохранению – бюджет ведомства на 2020 год на 18 миллиардов больше, чем в первоначально представленном проекте закона о бюджете на 2019 год. КИО окреп на 15,6 миллиардов рублей по сравнению с базовыми показателями прошлого года. На 7,3 миллиарда рублей серьезнее положение у комитета по социальной политике. И на 6,9 миллиарда рублей – комитета по благоустройству.
Из районных администраций больше чем по миллиарду заложили в бюджеты нескольких районных администраций: Пушкинского, Калининского, Невского, Красносельского и Выборгского районов. Главное ведомство Смольного, Администрация губернатора пополнила бюджет всего на 382 миллиона по сравнению с первоначальным проектом бюджета на 2019 год. А вот бюджет Законодательного собрания на 2020 год уменьшился на 95 миллионов рублей.
Подробнее цифры с основными параметрами по ведомствам, предложенные для утверждения в первом чтении можно посмотреть в таблице.
Наименование | 2020 год,
первое чтение |
2019 год,
первое чтение |
Разница |
АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (801) | 3 879 952,9 | 3 497 951,8 | 382 001,1 |
АРХИВНЫЙ КОМИТЕТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (803) | 716 460,9 | 667 204,3 | 49 256,6 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ (806) | 234 316,4 | 227 706,0 | 6 610,4 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (807) | 330 944,4 | 296 349,9 | 34 594,5 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (808) | 78 595,1 | 74 127,7 | 4 467,4 |
ЖИЛИЩНЫЙ КОМИТЕТ (809) | 27 661 702,6 | 25 742 378,5 | 1 919 324,1 |
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (810) | 1 516 116,2 | 1 611 468,1 | -95 351,9 |
КОМИТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (874) | 103 064,4 | 94 007,9 | 9 056,5 |
КОМИТЕТ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (830) | 38 584 207,3 | 22 956 106,7 | 15 628 100,6 |
КОМИТЕТ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (867) | 21 537 763,8 | 14 625 606,8 | 6 912 157,0 |
КОМИТЕТ ПО ВНЕШНИМ СВЯЗЯМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (812) | 256 309,5 | 244 512,4 | 11 797,1 |
КОМИТЕТ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОННОСТИ, ПРАВОПОРЯДКА И БЕЗОПАСНОСТИ (813) | 5 958 805,6 | 5 193 538,9 | 765 266,7 |
КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЗАКАЗУ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (834) | 322 876,6 | 305 069,6 | 17 807,0 |
КОМИТЕТ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ КОНТРОЛЮ, ИСПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ (814) | 2 863 423,4 | 2 633 167,2 | 230 256,2 |
КОМИТЕТ ПО ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ И АРХИТЕКТУРЕ (815) | 962 064,2 | 1 002 238,9 | -40 174,7 |
КОМИТЕТ ПО ДЕЛАМ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ (841) | 505 305,7 | 435 441,9 | 69 863,8 |
КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ (816) | 98 831 430,9 | 80 211 505,3 | 18 619 925,6 |
КОМИТЕТ ПО ИНВЕСТИЦИЯМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (818) | 277 510,0 | 3 644 606,4 | -3 367 096,4 |
КОМИТЕТ ПО ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ (819) | 17 009 536,4 | 14 350 562,1 | 2 658 974,3 |
КОМИТЕТ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИМУЩЕСТВОМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (805) | 634 871,7 | 542 487,8 | 92 383,9 |
КОМИТЕТ ПО КУЛЬТУРЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (820) | 17 108 870,7 | 14 577 191,6 | 2 531 679,1 |
КОМИТЕТ ПО МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ И РЕАЛИЗАЦИИ МИГРАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ (875) | 163 461,6 | 142 480,1 | 20 981,5 |
КОМИТЕТ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ (821) | 1 106 890,7 | 1 119 852,5 | -12 961,8 |
КОМИТЕТ ПО НАУКЕ И ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ (822) | 3 397 946,4 | 2 872 428,7 | 525 517,7 |
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ (823) | 17 194 430,2 | 14 913 808,7 | 2 280 621,5 |
КОМИТЕТ ПО ПЕЧАТИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (824) | 2 705 854,1 | 2 428 485,3 | 277 368,8 |
КОМИТЕТ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ, ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (825) | 2 107 924,2 | 2 313 357,3 | -205 433,1 |
КОМИТЕТ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ, ИННОВАЦИЯМ И ТОРГОВЛЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (870) | 4 525 124,6 | 3 109 306,1 | 1 415 818,5 |
КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (871) | 0,0 | 1 482 325,6 | -1 482 325,6 |
КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (868) | 40 493 670,0 | 47 147 919,9 | -6 654 249,9 |
КОМИТЕТ ПО РАЗВИТИЮ ТУРИЗМА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (872) | 630 122,5 | 909 302,5 | -279 180,0 |
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (829) | 69 567 601,4 | 62 247 492,1 | 7 320 109,3 |
КОМИТЕТ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ (826) | 24 881 525,5 | 21 825 051,5 | 3 056 474,0 |
КОМИТЕТ ПО ТАРИФАМ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (837) | 106 601,4 | 99 239,5 | 7 361,9 |
КОМИТЕТ ПО ТРАНСПОРТУ (828) | 56 896 145,8 | 51 974 539,0 | 4 921 606,8 |
КОМИТЕТ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (864) | 2 163 272,6 | 1 847 932,1 | 315 340,5 |
КОМИТЕТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ (831) | 8 764 832,9 | 8 011 814,7 | 753 018,2 |
КОМИТЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И СТРАТЕГИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (835) | 583 173,2 | 537 690,9 | 45 482,3 |
КОМИТЕТ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ И ИНЖЕНЕРНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ (832) | 22 467 657,1 | 19 409 960,3 | 3 057 696,8 |
КОМИТЕТ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПО ДЕЛАМ АРКТИКИ (811) | 148 639,1 | 141 790,0 | 6 849,1 |
КОМИТЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (804) | 116 376,4 | 71 131,6 | 45 244,8 |
КОМИТЕТ ФИНАНСОВ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (833) | 11 129 005,3 | 13 426 953,8 | -2 297 948,5 |
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (869) | 215 738,8 | 190 712,7 | 25 026,1 |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ (838) | 257 652,1 | 826 185,8 | -568 533,7 |
СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА И ЭКСПЕРТИЗЫ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (839) | 202 847,9 | 188 845,2 | 14 002,7 |
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ (873) | 42 263,9 | 48 741,1 | -6 477,2 |
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ (866) | 52 137,8 | 49 127,3 | 3 010,5 |
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ (802) | 85 238,5 | 97 231,1 | -11 992,6 |
УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (840) | 184 329,2 | 175 476,1 | 8 853,1 |
УПРАВЛЕНИЕ ПО РАЗВИТИЮ САДОВОДСТВА И ОГОРОДНИЧЕСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (842) | 437 925,3 | 539 354,2 | -101 428,9 |
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ПИТАНИЯ (844) | 93 316,8 | 98 029,5 | -4 712,7 |
УСТАВНЫЙ СУД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (845) | 102 679,2 | 97 927,7 | 4 751,5 |
АДМИНИСТРАЦИЯ АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (846) | 7 540 614,7 | 6 944 242,1 | 596 372,6 |
АДМИНИСТРАЦИЯ ВАСИЛЕОСТРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (847) | 7 729 499,7 | 6 977 773,4 | 751 726,3 |
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (848) | 16 170 555,8 | 14 841 959,4 | 1 328 596,4 |
АДМИНИСТРАЦИЯ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (849) | 15 111 124,6 | 14 005 857,6 | 1 105 267,0 |
АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (850) | 11 471 891,9 | 10 506 413,4 | 965 478,5 |
АДМИНИСТРАЦИЯ КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (851) | 9 175 909,1 | 8 404 149,4 | 771 759,7 |
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (852) | 12 951 700,7 | 12 068 608,7 | 883 092,0 |
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (853) | 13 784 776,0 | 12 494 204,9 | 1 290 571,1 |
АДМИНИСТРАЦИЯ КРОНШТАДТСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (854) | 2 617 533,3 | 2 638 905,6 | -21 372,3 |
АДМИНИСТРАЦИЯ КУРОРТНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (855) | 5 850 051,8 | 5 342 664,3 | 507 387,5 |
АДМИНИСТРАЦИЯ МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (856) | 11 221 891,4 | 10 429 586,7 | 792 304,7 |
АДМИНИСТРАЦИЯ НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (857) | 16 487 884,3 | 15 230 093,5 | 1 257 790,8 |
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОГРАДСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (858) | 6 506 999,0 | 5 954 074,4 | 552 924,6 |
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (859) | 5 951 637,3 | 5 500 355,3 | 451 282,0 |
АДМИНИСТРАЦИЯ ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (860) | 17 549 594,9 | 16 570 769,3 | 978 825,6 |
АДМИНИСТРАЦИЯ ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (861) | 9 480 576,1 | 8 466 159,8 | 1 014 416,3 |
АДМИНИСТРАЦИЯ ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (862) | 13 021 588,7 | 12 437 615,6 | 583 973,1 |
АДМИНИСТРАЦИЯ ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (863) | 8 580 841,6 | 8 163 657,3 | 417 184,3 |
Итого: | 701 403 184,1 | 628 254 813,4 | 73 148 370,7 |
Как сообщалось ранее, 15 процентов расходов, по поручению Александра Беглова, будет направлено на развитие города. Запускаются шесть проектов, связанных с реформированием системы городского хозяйства, сохранения объектов культурного наследия, повышения уровня комфорта городской среды, развития промышленности, туризма и др.
Рассмотрение законопроекта во втором чтении планируется 20 ноября. И в окончательном — 27 ноября.
Контрольно-счетная палата Петербурга уже сделала свое заключение по новому документу, указав, что в 2020 году планируется завершить работы по 70 объектам, в частности, ввести в эксплуатацию 20 детских садов, 12 школ, 5 объектов здравоохранения, 5 объектов социальной инфраструктуры. Но при этом в Адресную инвестиционную программу не попали 15 объектов, по которым уже были выданы авансы на общую сумму в 1,8 миллиарда рублей и которые готовы менее чем на 60 процентов. Без включения их в АИП может увеличить стоимость их достройки или привести к разрушению и утрате. Также специалисты КСП обнаружили, что в АИП вошли объекты, по которым нет проектной документации и экспертизы. 7 таких объектов у Комитета по развитию транспортной инфраструктуры на сумму 1,5 миллиардов рублей и 58 объектов у Комитета по энергетике и инженерному обеспечению – на сумму 509 миллионов рублей.
Кроме того, по мнению Вадима Лопатникова, главы КСП, не подтверждена обоснованность расходов на субсидирование метрополитена и городского пассажирского транспорта. Что, впрочем, не мешает утверждению законопроекта в первом чтении и подготовки необходимых корректировок во втором.
Д.Б., Петербургский формат