Американская сеть пиццерий Papa John’s в пяти петербургских ресторанах летом намерена ввести оплату по биометрической системе. Для того, чтобы расплатиться, посетителю нужно будет просто посмотреть в камеру на кассе. А вот для внесения биометрических данных потребуется скачать приложение и пройти 3D-сканирование лица на камере кассового терминала.
Объем инвестиций в инновационное направление в компании не раскрывают. Как рассказал РБК Кристофер Уинн, президент Papa John’s в России, сейчас идут переговоры с партнером и обсуждение условий. За реализацию такой системы оплаты, скорей всего, будет отвечать компания SWIP (она уже выступает партнером в аналогичном проекте в Москве).
В столице оплату лицом ввели в июне 2018 года. По словам Уинна, там в среднем 10% транзакций происходят именно с использованием биометрии. В Петербурге пока ни одна компания потребительского сектора не применяет такую систему. Опрошенные изданием бизнесмены заявили, что в ближайшее время не планируют вводить оплату по биометрии. По их слом, рынок к таким инновациям еще не готов. Кроме того, осложняют дело и инвестиции, которые необходимо вложить для внедрения подобных систем.