VI Санкт-Петербургский международный культурный форум анонсирует 8 лучших спектаклей, некоторые из которых впервые сможет увидеть петербургская публика в рамках мероприятия.
16 ноября в ТЮЗе публика увидеть премьерный для России спектакль «Дзяды» Эймунтаса Някрошюса. В основу постановки легла поэма Адама Мицкевича в нетрадиционном прочтении литовского режиссера. С элементами философии и размышлениях о поиске Бога.
Художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин выбрал для постановки неоконченный рассказ Федора Достоевского и поставил спектакль «Крокодил». Организаторы считают тему спектакля крайне актуальной, с особенностями того, что мелкий чиновник, проглоченный крокодилом, начинает поучать всех и вся. Постановку можно будет увидеть 18 и 19 ноября на сцене Александринского театра.
16 ноября на сцене Эрмитажного театра можно будет посмотреть спектакль-балет «Жар-птица» французского хореографа Режиса Обадиа. Это будет балет на музыку Игоря Стравинского.
Международная версия спектакля «Прикасаемые «In touch» состоится 18 ноября на сцене БДТ. В этой постановке вместе со слепоглухими актерами на сцену выйдут известные артисты из России, Великобритании и Франции. Этот спектакль поставлен на основе реальных событий из жизни слепоглухих и зрячеслыщащих людей. В данной версии артисты с разными способностями будут вступать друг с другом с диалоги, показывая сотрудничество двух миров при их столкновении.
Тема 100-летия революции раскроется 18 ноября на сцене Александринского театра в спектакле «СОЛНЦА ЬНЕТ» по мотивам футуристической оперы Михаила Матюшина и Алексея Кручёных «Победа над Солнцем», поэмы Владимира Маяковского «Хорошо!» и других произведений русских футуристов. Такую постановку сделал молодой режиссер Антон Оконешников. Это будет путешествие в будущее после гибели солнца, иные перемещения во времени и различного рода субъективная реальность.
Впервые будет показана «Первая пьеса Чехова» ирландского театра Dead Centre 18 и 19 ноября на новой сцене Александринского театра. Спектакль создан по мотивам произведения Антона Чехова «Пьеса без названия» с критическим взглядом на современное общество. Этот спектакль будет параллельно прослушиваться — зрителям выдадут наушники, что максимально погрузит их в атмосферу.
Для любителей оперы будет интересен китайский фестиваль «История любви», который будет идти с 16 по 18 ноября в «Балтийском доме». Этот вид искусства включает в себя и пение, и музыку, и танец, и цирковое, и боевое искусство.
Авторский перформанс японского режиссера Тадаси Судзуки «Сценические мифы и культура тела» будет представлен 16 ноября в БРЗ Александринского театра. Это станет жемчужиной фестивальной программы культурного форума. Сценическое размышление о физических основах театра покажет, как менялось отношение к телу на сцене от античного понимания, как идеальной модели мира, через традиционное для японского театра понимание тела как универсального знака до современного осознания тела как инструмента.
А.М., Петербургский формат