В среду, 23 ноября, на пленарном заседании депутаты рассмотрят бюджет города во втором чтении. Бюджетно-финансовый комитет рекомендует парламентариям принять в пакете поправку губернатора и поправку фракции «Единая Россия», поступившие в нормативные сроки, а также поправку БФК, сформированную после установленного срока. Как пояснил председатель бюджетно-финансового комитета Максим Яковлев, эта поправка является технической, в ней перераспределяются 3 млрд рублей по просьбе тех главных распорядителей, которые не успели определиться со своими потребностями в срок и попасть в основную губернаторскую поправку.
БФК почти два часа рассматривал все поправки, поступившие в срок, и отклонил те, что поступили от фракций «Партия Роста», КПРФ, «Яблока» и «Справедливая Россия». Именно такое решение отклонить поправки оппозиционных фракций и предложат на пленарном заседании. Между тем, в некоторых из них есть вполне себе здравое зерно. К примеру, «Партия Роста» предлагает не выделять субсидию ОАО «Магистраль Северной столицы», которая построила центральную часть ЗСД и будет обслуживать всю трассу в течение 10 лет. «В бюджет заложена субсидия в 4,6 млрд руб., на покрытие убытков по содержанию трассы, а к ней прилагаются расчеты, что компания планирует получить доход от платы за проезд по ЗСД 5,6 млрд руб., — пояснила Оксана Дмитриева. – Выходит, что на содержание 46-километровой трассы в год потребуется свыше 10 млрд руб. При этом на содержание всей прочей дорожной инфраструктуры Санкт-Петербурга, включая мосты, развязки, тоннели и 3300 км дорог заложено всего 8,2 млрд рублей. Получается, что содержание каждого километра только что построенной трассы обходится налогоплательщикам Петербурга в 100 раз дороже, чем содержание всей прочей, зачастую сильно устаревшей инфраструктуры, требующей ремонта». К этому Борис Вишневский добавил, что северный и южный участки ЗСД были построены исключительно за бюджетные деньги, концессионер вложил свои только на строительство центральной, 20-км трассы, а плату будет собирать за проезд по всей ЗСД. «Впервые в мире дорога, большая часть которой построена на средства налогоплательщиков, является платной, — сказал он. – Получается, что граждане заплатили за эту дорогу трижды: сначала за строительство, потом за проезд, а теперь еще инвестору, который в строительство центральной части вложил, как нас уверяют, 70 млрд руб.». Попытки оппозиционных депутатов защитить бюджет от излишних трат натолкнулись на глухое неприятие, как чиновников, так и депутатов от партии власти, составляющих в БФК большинство (11 из 13). Впрочем, одна поправка «яблочников» все же заинтересовала председателя Комитета финансов Алексея Корабельникова. Речь о выделении субсидии в 54 млн рублей Комитету по печати для АНО «Санкт-Петербургский центр информационной поддержки» на выпуск районных газет. По информации Бориса Вишневского, СПб УФАС направило Комитету по печати предупреждение, что эта субсидия нарушает антимонопольное законодательство. Не поддержав поправку в целом, глава Комфина предложил этот вопрос дополнительно обсудить, но уже в рабочем порядке.
Традиционно поправка губернатора существенно меняет суть законопроекта, принятого в первом чтении. К примеру, предусматривается увеличение доходной части бюджета 2017 года до 483,9 млн руб., расходной части — до 553,7 млн руб., а дефицит соответственно подрастет на 5,5 млрд. руб., до 69 820 млн. руб. Кроме того, в текстовую часть закона градоначальник предлагает внести изменения, утверждающие в следующем году предельный объем государственного долга на уровне 95,4 млрд руб, в 2018 – 126,3 млрд руб., в 2019 – 183,9 млрд руб. По словам Алексея Корабельникова, объем адресной инвестиционной программы подрастет на 3,9 млрд руб., а на выкуп «Невской ратуши» отпустят на 2 млрд рублей меньше, чем планировали: собственник здания пошел на уступку и согласился на рассрочку. Между тем, оппозиционные депутаты уверены, что если уж переводить государственные структуры в «Невскую ратушу», то можно было бы сделать это путем мены, передав инвестору часть освобождаемых помещений. Тем более, что управляет госсобственностью город весьма неэффективно.
«Единороссы» предлагают залезть в резервный фонд правительства, предназначенный на ликвидацию последствий ЧП, изъяв из него 3,09 млрд руб., и направить их на дополнительное финансирование социальных расходов. В частности, на поддержку физической культуры и спорта 11,6%, культуры – 27%, здравоохранения – 22,7%, образования -19%, ведомству по соцполитике – 5%, на прочие расходы — 14,7% от общей суммы.
После обсуждения поправок члены БФК рассмотрели еще ряд законопроектов. Поддержали законопроекты губернатора по установлению коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на 2017 год, в размере 1,5403, что позволит компенсировать работодателям, принимающим на работу иностранцев, авансовые платежи в размере 36000 руб. в год и по замораживанию расчетной единицы, лежащей в основе заработной платы государственных служащих, до 1 января 2018 года. Предложили запустить процедуру избрания заместителей председателя Контрольно-счетной палаты. Приняли решение рекомендовать принять закон о бюджете ТФОМС на следующие 3 года в целом.