Сегодня российская киноиндустрия работает над приоритетными темами: «Герои среди нас» и «Российские военные». Об этом заявил Генеральный директор АНО «Институт развития интернета» Алексей Гореславский на конференции Петербургского международного экономического форума 2024 года «Образ героя. Как современный кинематограф и медиа отвечают на запрос государства и общества».
«В советском союзе были свои ориентиры в кино. Снимали фильмы о людях труда: учителях, инженерах. Снимали фильмы о героях войны. Затем на нас начала влиять чуждая нам американская культура. Мы вновь отошли от этого», — сказал Гореславский
Запрос государства и общества
Исполнительный директор Федерального фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии Федор Соснов отметил, что киноиндустрия ориентируется на указ президента и запросы общества. Налажена обратная связь со зрителями:
«Мы опрашиваем 1500 зрителей при выходе из кинотеатра после наших сеансов. 80 тысяч человек в год».
Какие бывают герои
Рассуждая об образах современных киногероев, гендиректор АО «Газпром-Медиа Холдинг» Александр Жаров разделил их на коды, наиболее популярные у российского зрителя: перевоспитанный, человек из народа и герой поневоле.
Перевоспитанным типом героя можно считать Гришу из фильма «Холоп». Человеком из народа являются персонажи из таких сериалов, как «Реальные пацаны», «Батя». Герой поневоле — тот, кто внезапно для себя выходит из зоны комфорта, становится защитником своей Родины. Таким персонажам присуще чувство справедливости.
Образ современного солдата
Более подробно о военнослужащих и роли их образа в кино рассказал председатель Государственного фонда поддержки участников специальной военной операции «Защитники Отечества» Анна Цивилева:
«Мы постоянно встречаемся с нашими героями, профессиональными военнослужащими. У нас нет необходимости кого-то искать, они среди нас. Красивые, мускулистые, похожие не голливудских героев. И они сейчас на передовой».
Взгляд со стороны
Во время конференции сербский и российский актер театра и кино, продюсер Милош Бикович вышел на связь в онлайн и отметил, что российское общество открыто для нового. Киноиндустрия пытается найти формулу, благодаря которой можно удовлетворить желания зрителя и развивать актуальные для сегодняшнего дня идеи. «Находка смысла и спасение человеческой души» — цель киноиндустрии, которую обозначил актер.
Справка:
Напомним, что ПМЭФ 2024 года посвящен теме «Основа многополярного мира — формирование новых точек роста». Деловая программа форума состоит из 4 тематических треков: «Переход к многополярной модели мировой экономики», «Российская экономика: цели и задачи нового цикла», «Технологии, обеспечивающие лидерство» и «Здоровое общество, традиционные ценности и социальное развитие – приоритеты государства».
Николай Рыбин, Петербургский формат