Электронные карты «Подорожник», приуроченные к 180-летию появления железных дорог в России поступят в продажу в юбилейную дату — 30 октября. Их можно будет приобрети в кассах метро.
Именно в этот день, 30 октября 1837 года в стране появилась Царскосельская дорога. Первая в России, которая протянулась от современного Витебского вокзала до станции Царское Село в Пушкине. Паровоз «Проворный» вез 8 вагонов от станции до станции 35 минут.
Однако история железных дорог в России, шестых в мире, началась чуть раньше.
Как говорится в исторических источниках, В России эксплуатация железных дорог началась в конце XVIII века на промышленных предприятиях и на крупных стройках. Сама первая, но не пассажирская, железная дорога с паровозной тягой была открыта в 1834 году на Нижнетагильском металлургическом заводе Демидовых. На ней использовались первые русские паровозы, изготовленные отцом и сыном Черепановыми.
В 1835 году, австрийский инженер и предприниматель Франц Герстнер при личной встрече с императором Николаем I предложил построить железную дорогу от Петербурга до Москвы, при этом выдвигая в качестве условия монопольное право на строительство в течение 20 лет всех железных дорог России
В 1837 году пригородная Царскосельская дорога, построенная Герстнером, была введена в действие и стала первой железной дорогой общего пользования в России. Монополию Герстнер не получил.
Николаевская железная дорога (до 1855 года — Петербурго-Московская, с 1923 года переименована в Октябрьскую) — третья железная дорога по счёту в Российской империи, построена в середине XIX века для обеспечения железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Москвой. Движение открыто в 1851 году.
Николаевская дорога стала первой двухпутной казённой железной дорогой в Российской Империи и положила начало созданию в государстве железнодорожной сети общегосударственного значения. Протяжённость дороги составила 645 км (604 версты).
Позже к Николаевской железной дороге были присоединены другие линии. Дорога проходила по территориям Петербургской, Московской, Новгородской, Тверской, Псковской, Витебской и Смоленской губерний.
Как сообщает Комитет по транспорту, в оформлении новых «Подорожников» использованы силуэты паровоза и скоростного поезда «Сапсан», как символы движения XIX–XX веков и сегодняшних дней. Фоновым рисунком является карта России, так как железная дорога связывает между собой почти все регионы нашей страны.