
В декабре прошлого года комитет по транспорту анонсировал, что с марта 2023 года платная парковка в Петербурге со второго часа будет поминутной. В конце января городской центр управления парковками объявил электронный конкурс на модернизацию парковочного мобильного приложения для внедрения нового функционала. Оказалось, что стоимость такого обновления составляет 13,2 миллиона рублей.
Подрядчик, по техническому заданию, должен выполнить весь комплекс работ в четыре этапа «под ключ» включая тестирование и отладку до 31 мая. Основной функционал, который должен измениться, касается именно поминутной тарификации.
«В рамках реализации задачи должно быть обеспечено создание функционала, позволяющего пользователю мобильного приложения запускать парковочную сессию с возможностью настройки ее длительности с шагом, равным одной минуте. По умолчанию в интерфейсе мобильного приложения пользователю мобильного приложения должен предлагаться запуск сессии с длительностью 1 час и с возможностью выбрать более короткий (не менее 30 минут) или более длинный (не более чем на 96 часов) период с шагом настройки в одну минуту», — говорится в ТЗ.
Кроме того, пользователь должен иметь возможность корректировать отдельные данные и место парковочной зоны. Если, например, ошибся с их вводом.
Подряд на такую сумму вызвал ажиотаж. К закупке было подано десять запросов на разъяснение, в том числе вопросы касались ссуженной квалификации для участников.
Например, был такой:
«В одном из критериев указано “Выполнение работ по созданию информационной системы в сфере транспорта или выполнение работ по развитию информационной системы в сфере транспорта или оказание услуг по сопровождению информационной системы в сфере транспорта”, – считаем данный критерий ограничением конкуренции, так как развитие портала и мобильного приложения требует развития функционала, который применяется не только в сфере транспорта… В одном из критериев указаны направления подготовки по перечню: «Прикладная информатика» и/или «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» и/или «Информационные системы и технологии» и/или «Информатика и вычислительная техника», – считаем, что данные требования ограничивают конкуренцию, так как в число IT специальностей также входят: “Программная инженерия”, “Математическое обеспечение и администрирование информационных систем” и другие…»
Подача заявок завершилась 6 февраля, на электронный конкурс заявилось шесть участников. В среду, 8 февраля, Центр управления парковками опубликовал протокол рассмотрения вторых частей заявок и все признал соответствующими требованиям. Но до подведения итогов пока не дошло: на конкурс подана жалоба в УФАС и до ее рассмотрения завершить процедуру не удастся.
Депутат городского парламента Алексей Цивилев, который в свое время поднимал вопросы о поминутной тарификации и ограниченного функционала приложения, удивился такой дорогой закупке: «Не понимаю. Зачем городить такое дорогое и сложное? Я пользуюсь московским приложением, которое позволяет оплатить парковку в Петербурге без проблем. Что мешало взять за основу его функционал вместо того, чтобы разрабатывать все с нуля и за 13 миллионов?», — пожал плечами депутат, сообщив, что в ближайшее время в Мариинском дворце планируется собрать рабочую группу для обсуждения множества накопившихся вопросов по этой теме.
Сегодня плата за парковку для легкового автомобиля с 8 утра до 20 часов составляет 100 рублей. 15 минут машина может стоять бесплатно. Если парковка оплачена, например, на 4 часа, а автомобилист пробыл в платной зоне 2 часа, 200 рублей возвращаются на парковочный счёт. Но если от времени отсчёта отступить хотя бы на минуту, то плата берётся за весь час. В связи с этим жители просили рассмотреть возможность введения поминутного тарифа.
Платная парковка действует в Центральном и Адмиралтейском районах. В 2023 году она будет введена на Васильевском острове и на Петроградке.