Депутатам городского парламента необходимо в самое ближайшее время принять подготовленную инициативу по изменению федерального законодательства для получения разрешения на продление аренды причалов без проведения торгов. В Госдуме её готовы поддержать при наличии веского финансово-экономического обоснования.
В среду, 18 мая, по окончании основного заседания горпарламента депутаты отправились на «выплавное» совещание комиссии по транспорту вместе с профильными чиновниками Смольного. Обсуждали весь спектр вопросов, связанный с пассажирскими перевозками водным транспортом в Петербурге.
Одна из обозначенных проблем касается использования предпринимателями городских причалов. Бизнесу требуется поддержка. Но, как оказалось, просто пролонгировать договоры аренды, которые заключались по результатам торгов, невозможно — это запретило антимонопольное ведомство. Сроки договоров истекают, а, значит, надо проводить новые аукционы. Это неизбежно приведёт к росту цен, что негативно скажется на пассажирских перевозках водным транспортом.
Петербургские депутаты и чиновники намерены инициировать изменения в закон от 14 марта 2022 года №58-ФЗ. Документ предлагает до 1 марта 2023 года заключить дополнительные соглашения с предпринимателями об аренде причалов на срок до трех лет.
«Парламентская газета» спросила мнение зампреда комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виктора Дерябкина. Он считает, что идея оправдана: «Я сам из Ростова, и там наблюдается такая же проблема. Так что я двумя руками «за». Ждём с нетерпением инициативы от петербургских коллег, чтобы её поддержать», — заявил парламентарий.
В более развёрнутом материале издание рассказывает в целом о ситуации с пассажирскими водными перевозками в Северной столице и об идеях развития и поддержки бизнеса.
Статистика говорит о регулярном падении пассажироперевозок в диапазоне 2,5 – 1,5 миллиона в год.
Спикер ЗакСа Александр Бельский высказался за возрождение паромного сообщения между Петербургом, Ленобластью и Калининградом.
Чиновники комитета по транспорту сообщили, что ждут принятия федерального закона, который позволит ограничивать передвижение в акватории во время спортивных и культурных мероприятий, таких как «Алые паруса».
Глава комитета по туризму Сергей Корнеев поделился печалью о том, что город третий год теряет иностранного туриста и рассказал о новых экскурсионных продуктах для тех, кто приезжает в наш город.
Также на совещании стало известно, что большинство катеров, которые ходят по рекам и каналам Петербурга настолько «взрослые», что помнят развал Советского Союза.
Подробнее – в материале издания.