Модный показ дизайнеров – необычное мероприятие в наши дни. Но когда оно носит не развлекательный, а экономический характер, для него открываются двери даже дворцов. В среду в интерьерах резиденции межпарламентской ассамблеи СНГ в рамках впервые проведенного форума «Содружество моды» дизайнеры из разных регионов России и стран Содружества показали свои коллекции.
Генеральный секретарь — руководитель секретариата Совета МПА СНГ Дмитрий Кобицкий сообщил, что к форуму готовились два года. Сначала ограничения наложил ковид. Но после введенных санкций и исхода с рынка зарубежных брендов, легкая промышленность стала искать пути развития. Оказалось, что мы можем не хуже, чем «там» – и по стилю, и по качеству. Тем более, что на легкую промышленность приходится почти 6 процентов мирового производства.
Как отметила на утренней части форума статс-секретарь, замминистра культуры России Алла Манилова, мир устал от фастфуда и от бесконечной глобализации и ищет отдушину в национальном колорите.
Спикер Совета Федерации России Валентина Матвиенко отметила в приветствии к форуму, которое зачитала сенатор Инна Святенко, что поддержка в странах Содружества комплексных инвестиционных проектов креативной индустрии и внедрение передовых технологий имеют особое значение: форум помогает продвижению на рынках СНГ продукции высокого качества, которая отвечает запросам потребителей и вызовам времени.
Как отметила руководитель пресс-службы Исполнительного комитета СНГ Светлана Малинина, мода – это не просто явление времени, а часть культурного кода каждого народа: «Каждый модельер, если мы говорим о странах Содружества, старается вложить в свои работы не только современные тенденции, но и заложить национальные особенности своего народа. Вот почему так актуальны и интересны коллекции дизайнеров из СНГ. Наряду с международными брендами, которые представлены практически в каждой стране, есть востребованность в национальных брендах, которые передают специфику населения региона. Это область практической деятельности, целью которой является управление, если можно так выразиться, репутацией стран. И мода, и дизайн, как нельзя лучше могут представлять ту или иную страну. Ее традиции и культуру».
По статистике, в России работает около 20 тысяч предприятий по производству текстильной, трикотажной, швейной, обувной и иной продукции. Товарооборот России со странами СНГ в этой сфере за 7 месяцев 2022 года составил 2,5 миллиарда долларов, что на 22,5 процента больше, чем в предыдущем году.