ВК использует запросы аудитории для формирования контента потребления по развлекательной тематике. Таким образом, каждый автор находит свою целевую аудиторию, а творческая продукция – своего потребителя. Об этой технологии рассказал на VI международном культурном форуме Директор по медийной экосистеме Вконтакте Сергей Паранько. Он напомнил, что всего лишь 100 лет назад человечество научилось записывать творчество на носители — звук и изображения. Это наполнило индустрию развлечений. Но это было поле не для всех. Автор создавал продукт, а потом люди от бизнеса решали, что получит распространение, а что нет. И аудитория не выбиралась. Трансляция осуществлялась на всех.
Паранько привел пример из своего детства, когда на одном канале по телевизору он видел одно творчество – в этот момент в его презентации появилось изображение Аллы Пугачевой, а по другому каналу другое творчество – в этот момент он показал картинку с мультфильма Бивис и Баттхед. И ни то, ни другое ему не было близко и понятно. Но система давала такую схему потребления. Интернет это поломал. Он убрал посредников. И у каждого автора появились свои 15 минут славы. А у потребителя – право выбора.
Нейронная сеть в ВК обрабатывает 9 миллиардов сигналов, анализируя запросы и потребности аудитории, и вероятность того, что заинтересует подписчика. А система «Прометей» ищет интересных авторов для аудитории. И искусственный интеллект хорош тем, что не субъективен, не ограничивает контент и форматы. Но иногда выдает сюрпризы.
Например, среди наиболее популярных и перспективных система выдает такие парадоксы как группа «Дэвид Боуи и салатники» про салатники, которые такие же как и костюмы Дэвиды Боуи.
Или например, «Трамвай и анимешные прически». И система показывает, что народу это нравится.