Депутаты приняли сразу два законопроекта, от губернатора и от парламентариев, которыми устанавливают штрафы за парковку автомобилей на газонах, около проездов для вывоза мусора, и около пешеходных проходов и подходов к зданиям. Граждан будут штрафовать за такое нарушение на сумму от 3 тысяч до 5 тысяч руб.; должностных лиц – на сумму от 5 до 40 тысяч руб.; юридических лиц – на сумму от 150 до 500 тысяч руб. Сегодня в законе установлена ответственность только за парковку на территориях зеленых насаждений общего пользования, на спортивных и детских площадках. Представитель смольного в ЗакСе Юрий шестериков предложил, чтобы взиманием штрафов занималась Государственная административно-техническая инспекция
Как отметил глава петербургского парламента Вячеслав Макаров, проблема с хаотичной парковкой во дворах не просто актуальна – она уже много лет создает напряжение в обществе. От петербуржцев поступают сотни жалоб с просьбами принять меры и урегулировать ситуацию. Повлиять на соседей, которые паркуются где хотят и как хотят и просто игнорируют интересы всех окружающих. «Я сам живу в спальном районе. И когда выхожу на зарядку, утром пройти практически невозможно», — рассказал он на брифинге журналистам.
Автомобилисты, как в спальных районах, так и в центральной части города страдают не меньше – иногда они вынуждены по 20-30-40 минут кружить вечером по дворам, отыскивая свободное местечко. Они бы и рады, но порой просто никак. По данным ГИБДД сегодня в городе зарегистрировано 2 миллиона автомобилей. 30 лет назад их было лишь 300 тысяч. Специалисты подсчитывали, что, если все автомобили выедут на дороги Петербурга, они просто не будут двигаться. Так как заполнят все дорожное пространство.
Вокруг инициативы разразилась дискуссия. Многие депутаты говорили о том, что фактически сначала для граждан не создается условий, а потом, когда они приспосабливаются к ситуации, их сразу штрафуют. Депутат Александр Рассудов считает, что Смольный стремится «за счёт штрафов и прочих развлечений административных пополнить наш городской бюджет. И вот так, видимо вновь надо заплатить за бездействие и некомпетентность исполнительных органов власти».
Депутат Максим Резник заявил, что не все автомобилисты – жлобы. Но считает, что закон будет работать выборочно, не затрагивая интересы отдельных автолюбителей.