Соответствующее обращение депутаты утвердили на заседании городского парламента 9 июня.
Транспортное соглашение с Ленинградской областью было утверждено законом в конце 2020 года. Его суть заключается в том, чтобы позволить отдельным льготным категориям граждан Петербурга пользоваться по своим проездным билетам областным транспортом и наоборот.
Так, с 1 января 2021 года все ветераны труда, реабилитированные лица, тыловики, пенсионеры, школьники из многодетных и приемных семей Ленобласти могут по своим билетам ездить в петербургском метро, а также в 282-ух маршрутах городских автобусов, 83-х межрегиональных, 46-ти маршрутах троллейбусов и 42-х маршрутах трамваев.
А петербургские тыловики, ветераны труда, репрессированные лица, федеральные льготники и т.д. могут по своим проездным билетам пользоваться 667-мью маршрутами автобусов в соседнем регионе. Петербургским пенсионерам и гражданам, которые достигли возраста 60 и 55 лет (для мужчин и женщин соответственно) доступен 61 маршрут Ленинградской области.
Из бюджета Петербурга для обеспечения соглашения в 2021 году выделено 336,4 млн. руб., на 2022 год — 444,1 млн. руб., на 2023 год — 461,8 млн. руб. Из бюджета Ленобласти на 2021 год предусмотрены средства в сумме 1004,7 млн. руб., на 2022 год — 1038,7 млн. руб., на 2023 год — 1076,9 млн. руб.
Однако при применении положений соглашения обнаружилась несправедливость в отношении петербуржских граждан. Они могут пользоваться не всеми маршрутами в Ленинградской области. Кроме того, петербургские многодетные семьи лишены такой привилегии по соглашению. Эту несправедливость депутаты и просят устранить.
«Каждый год миллионы жителей Петербурга вместе со своими детьми выезжают в теплый сезон за город, чтобы отдохнуть на своих дачных участках или в санаториях Ленинградской области, отправляют своих ребят в летние лагеря. Более 200 тысяч петербургских семей имеют там постоянное жилье. А это и лица предпенсионного и пенсионного возраста, семьи с детьми, которые улучшают свои жилищные условия. Не говоря уже о тех юных петербуржцах, которые учатся в ближайших к нашему городу районах Ленобласти. Именно поэтому наше предложение – устранить это противоречие, сделав доступ к транспортным услугам равным для всех категорий жителей наших регионов», — сказал Вячеслав Макаров, комментируя инициативу петербургских парламентариев.