Администрация президента России начала подготовку новой информационной кампании по продвижению вакцинации от коронавируса. Предыдущая признана неэффективной в том числе из-за недостаточного внимания к регионам и слишком агрессивной агитации. Об этом сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на источники в администрации президента.
Ранее пропагандой прививок в основном занималась АНО «Национальные приоритеты». Но она не достигла своих целей. По данным газеты, в этот раз в информационную работу активно включится внутриполитический блок Кремля. Поручение вплотную заняться вопросами эффективности информационной кампании поступило от первого заместителя главы администрации президента Сергея Кириенко. Сейчас в администрации регулярно проходят совещания и брифинги на эту тему.
«Пока единая концепция управления этой повесткой окончательно не сформулирована. Какое именно управление АП (администрация президента, — прим.ред.) будет за нее отвечать, еще не определено. Но озабоченность этой темой высокая», — приводит издание слова источника.
Причины низкой эффективности прежней кампании разные. Считается, что пропаганда вакцинации была признана слишком агрессивной и негативной. Чрезмерный акцент был сделан на угрозе смерти в случае отказа от прививки, сейчас же убеждать будут мягче: только с вакциной можно жить полной жизнью — ходить в кино, учиться. Предполагается использовать больше позитивных стимулов к вакцинации, а ключевой недоработкой предыдущей кампании считается акцент на Москву и недостаточную пропаганду в регионах. Теперь, как говорят источники в Кремле, это будет исправлено. Кроме исправления этого дисбаланса планируется усилить борьбу с антиваксерами.
В администрации президента планируют подключить к убеждению населения в необходимости прививок добровольцев, в частности возобновить работу штаба акции «Мы вместе». Также привлечены представители Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ).
Основной эксперт ЭИСИ по пандемии Глеб Кузнецов заявил, что властям стоит обратить внимание на опыт стран, где вакцинация идет самыми быстрыми темпами. По его словам, там власти сумели провести в сознании граждан прямую связь между снятием ограничений и необходимостью прививаться.