На заседании городского парламента за основу были приняты изменения в закон «О транспортном обслуживании водным транспортом в Санкт-Петербурге». Документ приводится в соответствие с федеральным законодательством и уточняет ряд понятий. Из документа исчезает понятие «самоходное транспортное судно». Но самое интересное изменение касается спорного предложения исключить перечень водных путей из приложения к городскому закону и утверждать их решениями городского Правительства.
Смольный также хочет утверждать перечень причалов и мест, у которых стоянка судов, их загрузка, разгрузка и обслуживание, а также посадка пассажиров на суда и высадка их с судов будут запрещены.
Алексей Ковалев, напомнил, как долго утверждался закон с перечнем причалов. И сколько споров было с перевозчиками, которые были против того, чтобы перечень утверждался законом. «Тогда Правительство говорило о том, что все будет развиваться, будут регулярные перевозки и новые причальные стенки. Никаких результатов с того времени я не вижу. Регулярные перевозки накрылись медным тазом. Обслуживание туристов, как минимум не улучшилось. Эти абсурдные понятия вроде как «причалы, к которым нельзя причаливать» — все это попытки влезать в коммерческую деятельность перевозчиков. Нельзя создавать условия, когда перевозчики не понимают, что им завтра будет разрешено, а что запрещено. Этот документ — из пустого в порожнее, это попытка установить коррупционные связи между владельцами причалов и частными компаниями»