В России с 25 августа вступили в силу поправки в Федеральный закон «О рекламе», запрещающие распространять рекламу с помощью звукового оборудования, расположенного на зданиях. Это касается рынков, торговых центров и других организаций, а также жилых домов.
«Распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений не допускается», — говорится в тексте документа.
Поправки предложили депутаты думы Астраханской области после многочисленных обращений местных жителей с просьбами ограничить распространения рекламы в жилых домах. По словам народных избранников, уровень шума, который создает звуковая реклама, может соответствовать санитарным нормам, но непрерывное звуковое повторение информации в течение всего дня плохо влияет на людей, особенно тех, которые живут рядом с источниками такой навязчивой рекламы.
«Отсутствие регламентации порядка распространения звуковой рекламы приводит к злоупотреблениям со стороны рекламораспространителей и связанным с ними негативным последствиям для граждан. Фактически звуковая реклама становится навязчивой и отрицательно влияющей на условия работы и досуг граждан. В связи с этим растет социальная напряженность, так как жители домов, расположенных на территориях, прилегающих к торговым площадкам, вынуждены в течение всего дня прослушивать одну и ту же рекламную информацию непрерывно», — говорилось в пояснительной записке к законопроекту.
Поправки были внесены и приняты в мае этого года. С сегодняшнего дня они вступили в силу.