С жёлтого на белый: новый цвет такси в Санкт-Петербурге

С жёлтого на белый: новый цвет такси в Санкт-Петербурге

В ЗакСе снова готовятся к рассмотрению такси в новом цвете. По инициативе губернатора Петербурга Георгия Полтавченко был предложен законопроект «О регулировании отдельных вопросов организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси на территории Санкт-Петербурга» по установлению единой цветовой гаммы кузова легковых такси в преимущественно белом цвете.

По мнению представителей профессиональных сообществ такси Петербурга, установление единой цветовой гаммы будет способствовать выводу с рынка перевозок нелегальных перевозчиков, а белый цвет позволит минимизировать затраты по приведению легковых машин к единому цвету, так как является самым распространенным и имеется в линейке цветов всех заводов-изготовителей автомобилей.

В настоящее время в нашем городе выдано 37 588 действующих разрешений на перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Некоторые службы такси заключают договор с «частниками», которые осуществляют перевозку пассажиров на личных автомобилях. По большинству таких автомобилей без «шашечек» и опознавательного фонаря «Такси» на крыше достаточно трудно определить, что это именно лицензированное такси. Многие компании осуществляют развозку используя фирменные цвета бренда. Виктор Соловьев, директор по развитию ГК «Петербургское такси 068» считает идею верной:

«Наша компания считает эту инициативу положительной. Если вы обратите внимание, сейчас на улицах большое количество московских такси с желтыми номерами. Так, покупая машины желтого цвета в Москве таксомоторные компании получают в столице субсидию в размере 10% от стоимости автомобиля, после чего приезжают работать в Петербург. При этом компенсация в 10% — это достаточно ощутимое финансовое преимущество как для ИП, так и для таксомоторных компаний, которые имеют большой автопарк. На мой взгляд, появление такого закона позволит петербургским предпринимателям отстроиться от нашествия московских конкурентов».

В такси «Везет» сообщили, что компания не является перевозчиком. «Мы — сервис заказа такси, цифровая платформа, которая позволяет быстро заказать недорогую поездку с использованием современных цифровых технологий. У нас нет ни одного своего автомобиля. Поэтому непосредственно нас данный законопроект не касается. Однако хотелось бы отметить, что практика сотен городов и стран показывает, что введение единого цвета такси никаким образом не влияет на легальность, качество или безопасность перевозок. Потребителю совершенно неважно, приедет за ним белый, черный или красный автомобиль, если автомобиль приедет быстро и стоимость поездки будет доступной. Попытки ввести единый цвет создают дополнительный барьер на пути малого бизнеса, который в основном задействован в сфере перевозок, т.к. появляются дополнительные расходы на оклейку автомобилей», — отметили в службе.

Несмотря на то, что у большинства людей такси ассоциируется именно с жёлтым цветом, он не общепринят во всём мире. Большинство такси в Сингапуре-синие, а в Китае- красные. Государственные «кэбы» в Англии чёрного цвета, основной цвет такси в Берлине – слоновая кость. А знаменитые жёлтые Нью-Йоркские такси, подбирающие пассажиров с улицы, в основном ограничены движением по Манхеттену. В СССР такси стали жёлтыми лишь в семидесятые годы, а до этого цвет кузова менялся много раз и варьировался от бело-красного до светло-салатового и чёрного.

«Фирменный» жёлтый цвет такси стал популярен благодаря американцу Джону Хертцу в начале прошлого века. Он владел бизнесом по продаже автомобилей, и предлагал покупателям сдавать старый в стоимость новой машины. Подержанные авто использовались как такси и перекрашивались в жёлтый цвет, чтобы выделяться на фоне остального потока чёрных машин. Эти такси получили название Yellow cab и дали начало традиции красить автомобили такси в желтый цвет.

Известно, что инициатива о едином цвете должна вступить в силу лишь спустя 180 дней после официального опубликования и не распространяется на легковые такси имеющие действующие разрешения, выданные до вступления в силу настоящего закона, до истечения срока действия таких разрешений. Это значит, что у компаний ещё будет время изменить цвет своих автомобилей, если закон вступит в силу.

Е.М., Петербургский формат