Медиа утрачивают монополию на новости. Новости формирует среда. А музеи начинают занимать нишу медиа – первоисточников. Об этом на VI международном культурном форуме рассказала первый заместитель генерального директора «Мосгортура» Наталья Лосева. По ее словам, музеи уже имеют свою собственную аудиторию, так как музеи – это среда высочайшей концентрацией первоисточника.
Музеи и Медиа имеют схожие подходы к анализу потребителей. А сайты, которые создают музеи уже воспринимаются аудиторией как первоисточник информации. И контент формируется профессиональными журналистами.
Сейчас появился новый тренд, непривычный для аудитории, привыкшей к тому, что музеи собирают предметы и историю прошлого. Музеи 21 века готовы музеефицировать реальность. Например, в Екатеринбурге музейным пространством является целый район «Уралмаша», по которому курсирует автобус с экскурсией. Еще один пример — музей 11 сентября в США. «Он спорен. Но когда мы попадаем в основание башни-близнеца, понимаем, что находимся в концентрации первоисточника», — говорит Лосева. Российский пример такого музея — Ельцин центр, где в каждой комнате сквозит хорошая по-журналистски рассказанная история.