23 млрд рублей – именно столько будет потрачено на дороги Петербурга в 2014 году. 18 млрд будет выделено из городской казны. Еще 5 млрд перечислит федеральный бюджет. Большая часть средств пойдет на строительство новых трасс в обход центра города. На латание старых дыр выделят лишь 4,6 млрд рублей
Планируется, что в 2014 году окончательно завершится строительство 14 объектов. Также начнется строительство еще пяти новых проектов. Непосредственно в городе начнут реконструкцию набережных Большой и Малой Невки от Ушаковского до Каменноостровского моста, а также второй этап строительства южной набережной Обводного канала — это продолжение строительства проезда, который должен помочь разгрузить центр. Остальные проекты будут реализованы в Курортном районе, Колпино и Красном селе.
Смольный давно планирует разгрузить городской центр, модернизировав транспортные артерии вокруг Обводного канала. Стоимость создания транспортного обхода центра Петербурга на базе набережных Обводного канала может составить порядка 50 млрд руб. В городском бюджете таких денег нет, поэтому Смольный надеется на софинансирование из федерального бюджета. Председатель Комитета по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга Анатолий Котов заявил, что сейчас власти Петербурга ведут переговоры о софинансировании с министерством транспорта.
«Наш интерес связан с привлечением федеральных денег к решению транспортных проблем на территории центра — прежде всего, — это создание обхода вокруг центра с тем, чтобы меньше автомобильного транспорта заходило в центр, чтобы там было больше пешеходных зон. Но для этого нужно сделать соответствующие развязки, соответствующие переходы», — сказал Котов.
«Для того чтобы разгрузить центр, нужно на участке, проходящем по набережным Обводного канала, не просто немного расширить трассу, а кардинально увеличить площадь дорожного полотна. Как это сделать, мне непонятно», – считает член координационного совета региональной общественной организации «Свобода выбора» Александр Холодов
В свою очередь, генеральный директор Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга Рубен Тертерян считает, что на Обводном канале необходимо реконструировать в первую очередь его конечные участки. Северную набережную — вывести на Гутуевский остров. Это существенно улучшит транспортные подходы к ЗСД, поскольку после открытия центральной части ЗСД нагрузка на набережные Обводного канала увеличится. Необходимо также достраивать набережные в восточной части.
Наряду с транспортной системой Обводного канала, основной артерией, ведущей транспорт в обход центра, станет Западный скоростной диаметр. Крайне важно обеспечить отвод транспорта от развязок ЗСД на Васильевском острове, что предполагает реализацию сложного комплексного проекта строительства транспортного коридора, который будет выводить транспорт с ЗСД в Центральный и Петроградский районы. В этот проект, по словам Тертеряна, входит пробивка набережной Адмирала Макарова, строительство моста в створе острова Серный, реконструкция набережной Адмирала Лазарева и Песочной набережной, которую надо будет соединить с Аптекарской набережной через Лопухинский сад. Созданная единая магистраль будет отводить транзитные потоки Васильевского и Петроградского островов.
Есть у властей региона планы и на ремонт дорог. На эти цели выделено около 4,6 млрд рублей. Самые дорогие объекты — Витебский пр. от Бассейной до Звездной ул. (236 млн рублей) и весь Большой пр. В.О. (206 млн рублей). Еще 200 млн рублей вложат в ремонт двух пешеходных зон: на Большой Московской ул. и ул. Правды.
Алена Быстрова