Первым скандальным объектом грядущего чемпионату мира 2018, который примет Санкт-Петербург, стал стадион на Крестовском острове. Мало того, что изменения предполагали полный демонтаж и возведение нового стадиона, после ухода Валентины Матвиенко (экс-губернатор города) финансирование легло на городской бюджет (ранее подрядчиком выступал «ГазПром»). Да и смета, изначально включавшая 7 млрд. руб., уже в 2014-м «доползла» до отметки 44 млрд. руб. Эта цифра ставит готовый объект на второе место по стоимости в мире.
Реконструкции и стройки с нуля требуют некоторые станции метро. Новые участки с двумя станциями должны быть сданы к маю 2018 года, но комментарии чиновников гласят, что разработанная смета не дает нужной суммы. И объясняют это подорожанием технического оснащения и новыми требованиями к обустройству эскалаторов. Не построить эти станции невозможно – по критериям чемпионата, болельщики не должны тратить на дорогу к стадиону больше 24 минут.
Примерно 100 млн. долларов требует новая конструкция от стадиона до станции «Беговая», приличная сумма уйдет на новые мосты через Большую Неву (продолжение Центрального участка ЗСД) и связующий Приморского района с Крестовским островом. Не говоря о новых дорогах, которых требует эстакада к «Пулково», участок ул. Савушкина – р. Екатерингофка, диаметр, связующий юг и запад Северной столицы (Западный Скоростный).