За первые три месяца работы пилотной зоны платной парковки в Центральном районе Санкт-Петербурга зафиксировано существенное сокращение количества парковочных сессий в центре города.
Так, если в период с 3 сентября по 2 октября петербуржцы останавливались в границах зоны платной парковки с 08:00 до 20:00 517 тыс. раз, то уже в период с 3 октября по 2 ноября – 477 тыс. раз, а с 3 ноября по 2 декабря – 425 тыс. раз.
При этом снижение нагрузки на парковочное пространство центра города наблюдается даже на самых популярных у автомобилистов улицах, таких как , и Восстания. На них к 3 декабря водители в сравнении с первым месяцем работы платного парковочного пространства стали оставлять свои автомобили почти в два раза реже. Как следствие, количество парковочных сессий за три месяца уменьшилось с 104 до 56 тыс. раз , с 96 до 60 тыс. раз и с 90 до 42 тыс. раз .
Что же касается распределения динамики спроса на платное парковочное пространство по дням недели, то по-прежнему количество парковочных сессий, совершаемых в будний день в платное время (в среднем 16 333 раза в день), превышает число парковок в платное время по выходным (в среднем 13 949 раз в день) и в бесплатное время, как в будние дни (в среднем 10 105 раз в день), так и в выходные (в среднем 11 974 раза в день).
Данные за три месяца работы платной парковочной зоны подтверждают наибольший спрос на парковку среди водителей по четвергам в платное время (в среднем 16 907 парковочных сессий) и в ночь с пятницы на субботу в бесплатное время (в среднем 12 939 парковочных сессий). Самыми же свободными дороги в платной парковочной зоне остаются по воскресеньям в платное время (в среднем 13 191 парковочная сессия) и в ночь с воскресенья на понедельник в бесплатное время (в среднем 9 440 парковочных сессий).
В общей сложности в период с 3 сентября по 3 декабря 2015г. в границах зоны платной парковки было зафиксировано 1,4 млн парковочных сессий. Большая их часть, около 640 тыс. парковочных сессий, имеют продолжительность до 15 минут. Что касается парковочных сессий продолжительностью более 15 минут, то по данным системы мониторинга, чаще всего (35%) водители оставляют свои автомобили в зоне платной парковки на полчаса–час. Еще 29% водителей оставляют свои транспортные средства на 1-3 часа, 25% – на 15-30 минут, 12% – более, чем на 3 часа.
Из общего количества парковочных сессий продолжительностью более 15 минут 491 тыс. раз были совершены парковочные сессии жителями зоны платной парковки и льготными категориями граждан, 278 тыс. раз были совершены парковочные сессии с почасовой оплатой.
По состоянию на 3 декабря 2015г. эксплуатация пилотной зоны платной парковки принесла в городской бюджет 37,4 млн рублей, в том числе 7,4 млн рублей с оформления парковочных разрешений и 30 млн рублей с почасовой оплаты парковки. На сегодняшний день наиболее популярным способом оплаты парковки по-прежнему остается паркомат. За три месяца работы платного парковочного пространства через него было совершено 141,9 тыс. транзакций. Однако по сравнению с сентябрем, в настоящее время доля этого способа оплаты парковки в общей структуре платежей снизилась с 46,2% до 45,6%.
Вместе с тем наблюдается существенное увеличение спроса на сервис СМС-оплаты парковки: с 29% до 37,7% за три месяца. Этим сервисом на данный момент воспользовались 117,5 тыс. раз. В то же время мобильное приложение, вопреки ожиданиям, оказалось не столь популярным среди автомобилистов. Через него за три месяца прошло всего 16 тыс. платежей, а динамика пользования данным сервисом снизилась с 24,8% до 16,7%.