Исторический Доковый мост Кронштадта сегодня, 26 июня, вернулся на свое место после реставрации. Инженерную операцию по установке переправы выполнили два 250-тонными крана.
Пешеходное и автомобильное движение по нему мосту планируется открыть в начале июля.
Как отметили в районной администрации, реставрация переправы была закончена на три месяца раньше срока и стала первой за его 163-летнюю историю.
В ходе капитального ремонта специалисты восстановили исторический облик Докового моста и уникальный поворотный механизм, позволяющий пропускать корабли через канал. В процессе ремонта он был демонтирован и полностью разобран на отдельные элементы, каждый из которых был отреставрирован.
Доковый Мост через канал Петровского дока в Кронштадте построен в 1854-1856 гг. из корабельной стали под руководством кронштадтского инженера подполковника Николая Богдановского. Длина моста 36 метров, ширина 8 метров.
Изначально мост через канал Петровского дока был деревянным и каждый раз частично разбирался для завода и вывода кораблей из дока. К строительству новой переправы подтолкнула Крымская война. Особенность моста – уникальный поворотный механизм, ставший альтернативой привычным той эпохе сложным разводным конструкциям, а также заклепочное соединение металлических конструкций моста, как на шпангоутах боевых кораблей.
С момента постройки мост принадлежал военному ведомству и простоял без капитального ремонта более 160 лет. Менялась только деревянная обшивка и подкрашивались ржавеющие конструкции.
В 90-е годы вместе с закрытием Петровского дока прекратилось и техническое обслуживание моста, поворотный механизм пришел в негодность. В начале 21 века Минобороны передало мост в казну Петербурга. В 2017 году было принято решение о ремонте переправы, который начался в сентябре 2018 года.