30 октября в Санкт-Петербурге работала московская делегация во главе с заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителем Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максимом Ликсутовым. В Смольном вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин и его московский коллега провели совещание по обмену опытом развития транспорта и транспортной инфраструктуры городов федерального значения.
Генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк представил петербургским коллегам результаты реализации проекта единого городского парковочного пространства как элемента развития транспортной стратегии Москвы. Тестовая зона единого парковочного пространства столицы появилась в ноябре 2012 г. (пилотный проект на 5 тыс. мест со стоимостью 50 руб./час). К октябрю 2015 парковочное пространство города насчитывает около 60 тыс. машиномест, и текущая задача – максимальное обеспечение резидентов, инвалидов и многодетных семей льготными парковочными разрешениями. 90% платежей за парковку осуществляется в электронном виде, преимущество – за разработанным мобильным приложением. Эвакуацию проводят эвакуаторы с высоким экологическим классом (Евро-5), оформленные в единой цветовой схеме. Деньги, собранные за парковку, направляются в управы районов города пропорционально суммам, собранным в том или ином районе, и управы предлагают проекты использования средств на основе пожеланий жителей. Всего за время действия парковок с 2012 года по сентябрь 2015 года собрано 4,8 млрд рублей. «Принятые меры позволили позитивно повилять на ситуацию с транспортом в центральной части г. Москвы: количество машин уменьшилось, скорость движения возросла, стало более комфортным передвижение пешеходов», сообщил Александр Гривняк.
Заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Дмитрий Пронин рассказал о московском опыте, где реализуется новая модель управления наземным городским пассажирским транспортом. Ежегодно наземный транспорт Москвы перевозит порядка 2,2 млрд человек. Примерно четвертую часть перевозят частные перевозчики, которые в результате реформирования отрасли сейчас интегрируются в единую транспортную систему столицы. Это подразумевает общую маршрутную сеть, единые билетные решения и отсутствие разницы между перевозчиками для пассажиров.
О развитии Московского метрополитена рассказал первый заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Гамид Булатов. Развитие метрополитена столицы осуществляется по нескольким основным направлениям (улучшение комфорта проезда, переход на контракт жизненного цикла при закупке новых вагонов, увеличение небилетных доходов, повышение качества обслуживания инфраструктуры). Одной из главных задач сегодняшнего развития метрополитена является интеграция линий метрополитена с МК МЖД. Планируется формирование около 40 транспортно-пересадочных узлов для комфортной пересадки между разными видами транспорта, осуществляемых при участии частных инвесторов и использование Единого билета на МКЖД и городской транспорт.
Вице-губернатор Игорь Албин сообщил, что Петербург ориентирован на изучение положительных практик российских регионов, но наиболее привлекательными являются, конечно, успешные субъекты Федерации, которым удалось не только построить, но и реализовать транспортную модель развития. «Мы готовим техническое задание по формированию комплексного плана развития транспортной инфраструктуры и общественного городского транспорта, и визит коллег из московского Правительства помогает нам сверить часы, погрузиться в общие проблемы работы городского транспорта», сказал он.
«Пассажир, житель Петербурга или гость нашего города, не должен чувствовать отличия, каким маршрутом он перемещается по городу, это частный (коммерческий) или государственный (городской) маршрут. Сегодня мы выставляем на конкурсы маршруты следования городского общественного транспорта, а Москва поступает иначе: выставляет не только маршрут, но еще и расписание, и пассажиропоток генерирует сам город. При равных тарифных условиях город создает условия, чтобы работа на транспорте была прибыльной, и этому опыту можно поучиться», добавил вице-губернатор.
Игорь Албин считает полезным опыт Москвы по организации эвакуации и хранения задержанного автотранспорта: этим в Москве занимается городское предприятие при внятной тарифной политике. «В Петербурге мы только вырабатываем такие подходы», – отметил он.
По итогам совещания решено: в ноябре организовать еще одну встречу представителей транспортной отрасли, к этому времени направить технические задания по формированию транспортной модели Петербурга и формированию КИСУ ГПТ на изучение московским коллегам, выработать механизмы для взаимной интеграции основных проездных документов Петербурга и Москвы («Подорожник» и «Тройка») и представить предложения по взаимодополнению платежных систем на парковочных пространствах двух столиц.
«Есть чему поучиться Петербургу у Москвы, и есть чему поучиться Москве у Петербурга, и такое взаимодействие будет носить постоянный системный характер в интересах совершенствования системы управления на общественном городском транспорте», резюмировал Игорь Албин.