В петербургском «Горэлектротрансе» началась опытная эксплуатация троллейбуса Vitovt Max Duo 43303А производства ОАО «Штадлер Минск». Трехосный сочлененный низкопольный троллейбус вместимостью до 153 пассажиров способен проехать свыше 100 км в режиме автономного хода – без подсоединения к контактной сети.
Новый троллейбус смогут оценить жители северных районов города. Машина с увеличенным автономным ходом будет проходить испытания на маршруте № 40, соединяющем станцию метро «Старая Деревня» со Светлановским проспектом. Это один из наиболее протяженных и востребованных городских маршрутов: его длина – почти 13 километров, в сутки им пользуются около 18 тысяч петербуржцев.
Новинка отличается повышенной вместимостью и большим количеством сидячих мест – их 38. Низкий уровень пола делает транспорт более удобным для посадки-высадки пассажиров, в том числе — маломобильных групп населения. Для людей с ограниченными возможностями в троллейбусе предусмотрены все необходимые устройства, в частности — выдвижная механическая рампа.
Во время работы на линии в одну сторону троллейбус будет следовать в обычном режиме, а возвращаться обратно — уже без подсоединения к контактной сети.
Принципиальное отличие белорусского троллейбуса с увеличенным автономным ходом от тех, что уже проходили испытания в Петербурге и на которых автономный ход обеспечивался литий-ионными аккумуляторными батареями — использование в качестве автономного источника электроэнергии дизель-генераторной установки. Троллейбусы, в которых применяются литий-ионные аккумуляторные батареи, пока имеют запас автономного хода только в 30 км. Остается открытым вопрос и относительно небольшого срока службы аккумуляторов с учетом их стоимости.
В случае внедрения в городскую среду машин с увеличенным автономным ходом появится возможность значительно продлить существующие троллейбусные маршруты, как в районы новостроек, так и за пределы города, без дополнительных расходов на строительство новой контактной сети и тяговых подстанций. Запас автономного хода более чем в 100 км позволит доставлять пассажиров одним видом транспорта из центра города в спальные районы.
Оценить эффективность технологии, предполагающей использование дизель-генераторной установки для обеспечения автономного хода, специалисты смогут после окончания опытной эксплуатации белорусского троллейбуса. Испытания новой машины продлятся 2 месяца.