Не успела общественность посмеяться над логотипом будущей избирательной кампании по выборам президента за 37 миллионов рублей, как стало известно, сколько всего планируется только официально потратить на обеспечение кампании. Впрочем все оказалось объяснимым. Региональные избиркомы обо всем узнали в среду, когда в комиссиях были организованы заседания с видеосвязью с ЦИК.
Председатель ЦИК Элла Памфилова сообщила, что конкурс на разработку визуальной концепции президентской избирательной кампании был объявлен летом текущего года. Сумму госконтракта она не озвучила. Сообщила только, что на освещение и продвижение президентских выборов ЦИК планирует потратить около 770 млн рублей. Перед конкурсантами поставили задачу заинтересовать и привлечь к участию в выборах все категории избирателей. Но особый акцент все же предполагается сделать на молодежи и избирателях с ограниченными возможностями. «В стране почти 7 миллионов граждан, которые не участвовали в выборах Президента страны в 2012 году, — рассказала она, — мы хотим, чтобы выборы Президента стали для них настоящим праздником». Что касается избирателей с ограниченными возможностями, то для них создадут удобные условия не только на участках, но и предоставят все возможности для голосования на дому. В том числе, и для избирателей, проживающих в глубинке, до которых, обычно избирательные комиссии не добирались.
Глава ЦИК также поведала, что к предстоящим выборам готовятся основательно: «ведется масштабное обучение наблюдателей, которые должны внести свою лепту в легитимизацию выборов». Также интенсивно обучаются члены избирательных комиссий (ИК), которых в стране 880 000 человек, в большинстве своем работающих на общественных началах. К президентским выборам члены ИК всех уровней пройдут аттестацию и получат соответствующие удостоверения. Кстати, в 78 регионах прошла плановая ротация членов субъектовых избирательных комиссий, 29 из них получили новых глав.
О технической подготовке к выборам рассказал заместитель председателя ЦИК Николай Булаев. По его информации в России сформировано 95 000 УИК, 2770 ТИК и 85 субъектовых комиссий. Средствами автоматического подсчета голосов оборудуют 14 000 участков (на последних выборах в стране применялись только 5700 КОИБов). Кроме того, все протоколы будут снабжены уникальным QR-кодом, в случае необходимости внести в протокол изменения, ему присвоят статус «Повторный» и собственный QR-код. Видеонаблюдением будут оформлены все избирательные участки (до сих пор 33 региона России не имели цифровых каналов связи).
Возвращаясь к визуальной концепции, сообщим, что конкурс на ее создание выиграла компания «ИМА-консалтинг» с преимуществом в 1 голос. Вторыми стали «Михайлов и партнеры», которых также решили привлечь для информирования населения через Интернет. За 37 млн рублей (госконтракт «ИМА-консалтинг») компания разработала больше 100 логотипов, из них методом опроса 1000 человек в 12 регионах страны отобрали 10 лучших, которые и представили в ЦИК. Об этом рассказал глава компании Вартан Саркисов. Также, по его информации, изготовлено свыше 50 аудио и видеороликов, которые сразу после объявления компании начнут демонстрировать на федеральных теле и радиоканалах.
Представитель компании «Михайлов и партнеры» Вероника Северная сообщила, что они планируют в период с декабря по март охватить выборной тематикой 75% совершеннолетних граждан. «Мы выделяем три задачи — повышение уровня осведомленности аудитории, формирование доверия и повышение уровня вовлеченности, — рассказала она. — Наша аудитория — все граждане России старше 18 лет». По ее словам, рекламную кампанию выборов Президента планируется провести в 3 этапа. На первом (декабрь) население будут информировать, на 2 (январь-февраль) – побуждать к принятию решения идти на выборы, а на третьем (март), который назвали «атака», Интернет-потребителей подвергнут масштабному воздействию, используя все возможности паутины: социальные сети, информационные и государственные порталы, поисковые ресурсы и мобильный Интернет.
Глава горизбиркома Виктор Панкевич по окончании презентации сообщил, что в Петербурге информационные плакаты разместят примерно на 1000 поверхностях (билбордах и ситиформатах), аудиоролики на эскалаторах всех станций метрополитена, видеоролики на примерно 10 больших экранах в центре города. Логотип выборов появится на 36 единицах общественного транспорта, а видеоролики в 1500 салонах автобусов троллейбусов и трамваев.
Л.Г., Петербургский формат