Ежегодно в оправдание стабильного повышения тарифов на проезд в общественном транспорте Смольный озвучивал следующее: «реальная сумма затрат на обеспечение проезда в метрополитене, автобусах, трамваях и троллейбусах ощутимо превышает официально установленные ставки». Но вопреки логике конкретные цифры ни разу не были озвучены.
В преддверии отчетного периода, по итогам 2014 года, вице–губернатор Санкт–Петербурга потребовал от должностных лиц соответствующих органов предоставить краткий отчет по итогам проведенной работы.
Согласно предоставленным данным, расходы на содержание общественного транспорта действительно сильно превышают установленный тариф. Однако, эксперты призывают не доверять полученным от многочисленных ГУПов сведениям.
«Они работают по канонам советской бухгалтерии. То есть могут нарисовать то, что хотят», – высказался эксперт Владимир Валдин.
Для проведения качественного и глубокого анализа рентабельности работы общественного транспорта Санкт–Петербурга необходимо рассчитать сумму, которую граждане затрачивают на проезд фиксированного расстояния и в пределах фиксированного времени, а не просто расходы на количество перевезенных пассажиров.