По данным агентства «Auto—Dealer-СПб», в январе-мае 2015 года в Санкт-Петербурге продано 48 275 новых легковых и легких коммерческих автомобилей — это на 39% меньше аналогичного периода прошлого года.
Майские продаже заметно «просели» — было реализовано всего 9572 машины (меньше результат был зафиксирован только в январе). По отношению к маю прошлого года падение продаж составило 38% — два предыдущих месяца (март и апрель) авторынок Петербурга сокращался более, чем на 40%.
Впервые почти за 2,5 года в городе сменился лидер продаж автомобилей. Им стал корейский бренд KIA, который потеснилRenault – неизменный бестселлер рынка, начиная с января 2013 года.
В мае сразу два бренда в топ-10 показали положительный результат – это KIA и Mitsubishi. На 11-е место поднялся Ford, оттеснивший с этой позиции BMW, которая еще по итогам I квартала была в первой десятке.
— Лидерство KIA и прорыв в мае Mitsubishi во многом стали свидетельством государственных программ поддержки, активно развивающихся весной, — считает генеральный директор «Auto—Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – У Renault есть шансы восстановить свое положение на рынке после выхода обновленного кроссовера Duster.
По итогам пяти месяцев в топ-10 не осталось ни одного бренда, который показывал бы положительный результат. Последним был Mercedes—Benz, но показатели в мае не позволили марке удержаться в плюсе.
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России по итогам января-мая 2015 года продолжает оставаться на уровне 7,5%.