Ассоциация банков России (АБР) попросила Федеральную антимонопольную службу внести изменения в закон «О рекламе», чтобы избежать пропаганды списания долгов среди населения, а также до граждан негативные последствия от процедуры внесудебного банкротства. Об этом сообщает РИА Новости.
В России с 1 сентября 2020 года закон позволяет гражданам пройти процедуру банкротства без участия суда и финансового управляющего, по заявлению через МФЦ.
АБР озабочена повышенной активностью так называемых «раздолжнителей» или «банкротных посредников», «освобождающих» граждан от долгов и активно рекламирующих свои услуги как офлайн, так и в Интернете, включая крупнейшие новостные порталы, видеохостинги, соцсети. Ассоциация обратила внимание на то, что от граждан утаиваются негативные последствия данной процедуры.
Ассоциация указывает на недопустимость обещаний прекратить финансовые обязательства гражданина и использование «тезисов и постулатов», вводящих в заблуждение о предлагаемых услугах. Кроме того, в рекламе обязательно должна быть указана цена на услуги.
«Обязательное включение в рекламу услуг по сопровождению банкротства предупреждения о том, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, в том числе совместно нажитым в браке, а также полной информации о прочих негативных последствиях, наступающих в результате признания гражданина банкротом», — отмечает АБР.