Ритейлеры готовы повысить цены на мясо птицы и яйца. Торговые сети уведомили Минпромторг о том, что производители уже запросили повышение отпускной стоимости товаров до 10%, пишут «Известия».
Изготовители представили такое обоснование повышений, с которым торговые сети согласны: из-за птичьего гриппа на рынке сокращается предложение куриного мяса и яиц. Вспышки вируса зафиксировали сначала на юге страны — в Краснодарском, Ставропольском краях и Ростовской области, а затем болезнь появилась и в других регионах. Кроме того, производители ссылаются на рост стоимости кормовой базы, а также на существенное сокращение поголовья.
В Росптицесоюзе и Национальной мясной ассоциации заявили, что за год себестоимость продукции выросла на 25%.
В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) сказали, что торговые сети уведомили Минпромторг о ценовых предложениях производителей яиц и мяса птицы. Оперативные совещания в ведомстве проходят каждые среду и пятницу, на них присутствуют и представители Минсельхоза.
В Минсельхозе, в свою очередь, заявили, что не располагают информацией о повышении отпускных цен со стороны основных поставщиков птицеводческой продукции. Хотя увеличение затрат на корма и импортные составляющие, ухудшение эпизоотической обстановки в ряде регионов, а также повышение потребительского спроса на мясо птицы и яйцо могут создать предпосылки для некоторого повышения отпускных цен в краткосрочной перспективе, признали в ведомстве. Но предпосылок для существенного роста цен на мясо птицы и яйца, по мнению ведомства, нет.
«В 2021 году отсутствуют предпосылки для существенного роста цен на мясо птицы и яйца, который в целом, по прогнозу, останется в рамках продовольственной инфляции», — сказали в пресс-службе Минсельхоза.
Напомним, ранее стало известно, что из-за подорожания сырья производители колбасы и сосисок также запросили повышения закупочных цен на 10–15%.