Новые антиковидные меры в виде обязательных QR-кодов негативно скажутся на петербургском бизнесе. В этом уверен глава комитета по общественному питанию регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Виталий Свидовский.
По его мнению, введение QR-кодов в общепите снизит оборот минимум на 30%.
«Нам тяжело комментировать необходимость введения QR-кодов <…> Для нас не очевидно, что именно эта мера приведёт к росту вакцинированных. Тем более, если официальная позиция руководства страны о добровольной вакцинации звучит сейчас активно. И мы понимаем, что помощи и компенсаций потерь бизнесу не ожидается или она будет, но слишком не скоро», — сказал эксперт изданию «Форпост Северо-Запад».
Свидовский указал, что нужно также брать во внимание отношения с арендодателями, которые устали от просьб со стороны предпринимателей о снижении платы. Бизнес Петербурга понимает, что невозможность сходить в ресторан или в фитнес-клуб может мотивировать население активно вакцинироваться от коронавируса. Однако эти меры также делят коммерсантов на тех, кто соблюдает COVID-меры и теряет прибыль, и тех, кто нарушает предписания властей.
Эксперт уверен, что введение QR-кодов сильно ударит по экономике города. Это быстро поняли в Москве, где шифры отменили через 2,5 недели после потерь общепита до 80% выручки.
«Введение QR-кодов под Новый год будет для нас, конечно, «подарком». Вместо поздравления гостей нам нужно будет вложить серьёзный административный ресурс на их проверку, на коммуникации с гостями, работу с негативными отзывами, которым отказали в обслуживании. Как минимум, новогоднее настроение будет испорчено, а как максимум, мы потеряем от 30 до 50% наших гостей в период действия ограничения», — отметил Свидовский.
По словам представителя «Деловой России», петербургский общепит с тревогой ожидает 27 декабря и ведёт активную работу по отсрочке введения QR-кодов до 1 января 2022 года либо до принятия Госдумой соответствующего закона.
По мнению Свидовского, сейчас сфера общепита находится в состоянии «выживания», а новые меры прочно загонят предпринимателей в затяжной экономический кризис. В этом случае ряд игроков уйдут с рынка, поскольку не смогут свести концы с концами.