В Петербурге производители продуктов питания вновь резко повышают цены. Основной причиной торговые сети называют высокую долю алютной составляющей в себестоимости продукции. Цены меняются буквально ежедневно. Руководитель отдела закупок ТД «Интерторг» (сети «Народная семья», «Идея», Spar) Ольга Голиус уже не находит рационального объяснения происходящему.
«Уже непонятны причины роста цен: сырье, оборудование, дефицит, долги по кредитам, страх за будущее… Такое чувство, что отечественные производители действуют по принципу: «Я должен заработать все сейчас и сразу — это мой джекпот!» — возмущена Голиус.
Она привела в пример концерн «Калина» (ТМ «Бархатные ручки»), который рассылает письма о подорожании продукции (от 40 до 100%) «с просьбой войти в положение». По ее мнению, на фоне таких тенденций международный производитель P&G (ТМ Gillet, Old Space) остается гуманен в своих намерениях.