Производители кондитерских изделий сообщили о повышении отпускных цен на свою продукцию начиная с 15 марта. В среднем их подняли на 20–30%. При этом товары российских производителей подорожают больше, чем зарубежных.
О том, что производители кондитерских изделий поднимут цены на сладости, пишут «Ведомости» со ссылкой на сотрудников торговых сетей и представителя альянса «Восточный союз» (в него входят крупнейшие сети Сибири и Дальнего Востока — «Красный Яр», «Самбери» и «Слата»). Поставщики практически одновременно уведомили компании о повышении цен.
В сети «Верный» изданию сообщили, что производители потребовали повысить цены на 10–50%. С 1 апреля Mondelez (бренды «Юбилейное», Oreo, Alpen Gold, «Воздушный», Milka, Picnic и др.) уже второй раз за год хочет поднять стоимость своей продукции на 15–20%, Mars (Mars, Snickers, Milky Way, Twix, Bounty, M&M’s и проч.) – примерно на 10%. Дистрибутор Ferrero Rocher предупредил о росте цен на 20%.
Кондитерские изделия российских компаний подорожают больше. Например, компания KDV («Чио Рио») с начала года запросила увеличение закупочных цены уже на 67%. На 20% повышает цены на весовые конфеты объединение «Славянка», один из крупнейших производителей этого вида товаров.
Производители объяснили свои требования подорожанием себестоимости товаров из-за роста курсов валют на фоне антироссийских санкций.