С конца февраля ряд поставщиков российского ритейлера X5 Group, куда входят торговые сети «Перекресток», «Пятерочка» и «Чижик», решили отказаться от промоакций, которые предоставляют скидки на продукцию. Об этом сообщает РБК.
С отказом поставщиков от части согласованных ранее скидок столкнулись также сети «Азбука вкуса» и «Верный».
Промоакции отменяют не только транснациональные компании в рамках отказа от дальнейших инвестиций в Россию, но и отечественные производители – в основном те, кто зависит от импортного сырья. По словам источника РБК в одной из федеральных сетей, в каких-то категориях российские поставщики отменяют даже больше промо, чем иностранцы.
После начала военной спецоперации на Украине ряд крупных транснациональных компаний — производителей потребительских товаров объявили о приостановке инвестиций в российский рынок. Отказаться от капитальных инвестиций, рекламы и промо решил один из крупнейших мировых производителей потребительских товаров — американская Procter & Gamble. Об остановке рекламы, промо и спонсорства в России объявила Reckitt. Капитальные вложения, рекламную и промоактивность приостановила PepsiCo.