К концу года барное меню российских ресторанов наполовину будет состоять из отечественной продукции. Сейчас на эти напитки приходится лишь 10%.
Рестораторы активно заключают контракты с производителями РФ и стран СНГ, но пока краткосрочные, чтобы оценить спрос, пишут «Известия». На данный момент в меню заведений уже появились российские джин, водка, стало больше крымских вин. Представители ресторанного бизнеса уверяют, что популярные коктейли в барных картах останутся. При этом изменение ценовой политики пока не планируется.
По словам рестораторов, сейчас рынок проходит глобальную трансформацию – с него уходят крупнейшие зарубежные игроки, при этом появляются новые отечественные бренды, а востребованность уже действующих производителей, давно работающих в сегменте, растет.
Рестораторы отмечают, что ключевое преимущество российских компаний – стоимость продукции. Она ниже, чем у зарубежных конкурентов. При этом отечественные бренды совершенствуют качество, и уже сейчас на рынке есть сильные игроки, не уступающие заграничным представителям.
Пока в барных меню ресторанов в целом преобладают напитки из Италии и Великобритании, но доля отечественного алкоголя увеличивается. За последнее время она выросла в среднем на 5–10%. К Новому году 50% алкоголя в барном меню сетей будет отечественного производства или из стран СНГ, уверены рестораторы.