По сути «за», с придирками к формальностям, но воздержавшись от позиции. Такое отношение к федеральному законопроекту об отмене ЕГЭ в России высказали городские парламентарии на заседании комиссии по культуре ЗакСа. Такие законопроекты присылают в регионы для получения мнений.
Как говорится в самом документе, «с введением ЕГЭ подразумевалось, что этот экзамен искоренит коррупцию, а также обеспечит эффективную и беспристрастную проверку знаний выпускников. Однако в настоящее время видно, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, не приносит запланированных результатов, которые должны были бы также выражаться в более высоком качестве знаний и доступности высшего образования». Документ разработан депутатами фракции ЛДПР ГосДумы, которые хотят вернуть страну к старой системе государственных экзаменов.
Инициативу представлял депутат ЗакСа от ЛДПР Олег Капитанов. Он сообщил, что общался с директорами школ и однозначного мнения не получил. Ему по результатам общения стало понятно одно: для учителей ЕГЭ – это лучше, для учеников – хуже. Самое страшное, по его словам, в этой системе – то, что разорвана связь педагогов с обучающимися. То, что школьники и их родители постоянно находятся в стрессе. А знаний и навыков выдавать эти знания, ЕГЭ не прибавляет.
Ольга Ходунова от КПРФ на комиссии заявила, что их партия против ЕГЭ с момента его введения. Но у них есть свой законопроект на эту тему и он уже 2 года не может пройти рассмотрение в ГосДуме.
Максим Резник от Партии Роста тоже отнес себя к скептикам в отношении ЕГЭ, но отметил, что к консервативной системе образования нужно относится осторожно. «Понятно, что, когда в Дагестане за ЕГЭ по русскому языку получают 100 баллов, это вопрос не образования, а коррупции. Потому что это невозможно. Сама система не способствует ничему хорошему. Невозможно в рамках школьной программы подготовиться к экзамену по ЕГЭ по истории. Но и в ходе обычного экзамена по истории, любого можно как «завалить», так и «вытянуть». У меня один двойку получил, потому что не смог ответить на вопрос: «Кто руководил империей Карла Великого?».
Депутат от Справедливой России Алексей Ковалев тоже вспомнил, что, когда он поступал в ВУЗ, имея подготовку малого факультета, не смог ответить на вопрос: «Сколько было апрельских тезисов?». Более того, и потом ни в одном учебнике не нашел ответов и пояснений по этому вопросу.
Депутат от Единой России Евгений Никольский тоже сказал, что он против ЕГЭ. Но считает, что законопроект надо дорабатывать. И еще нужно ввести четкую систему возможности опротестования результатов экзаменов. А по поводу коррупции…Он вообще заявил, что директора школ в Петербурге получают порой в 1,5-2 раза большую зарплату, чем главы районных администраций.
Вот так, высказавшись против ЕГЭ, проголосовали петербургские депутаты за то, чтобы оставить этот вопрос на усмотрение федеральных коллег, мол, пусть там с министерством образования сами разбираются. Хотя нет, один депутат все-таки был «за» принятие этого документа и за отмену ЕГЭ. Это был Евгений Никольский.
А.М., Петербургский формат