Они называют себя художниками-молекулами, они утверждают, что искусство можно потрогать. Они говорят, что они — «Взбучка. Тренажерный залп Варенъйе Организма». Корреспондент Петербургского формата сходила в музей Эрарта на их выставку, которая будет открыта до 20 мая.
Выставка представляет собой креативное пространство, которое синтезировало в себе музыку, изображения, игры и тренажеры. Основатель проекта Антон Радаев называет себя «Онтон Абстракт». Но, придумав себе псевдоним, забыл поменять изначальный путь к своей странице в ФБ. «Взбучка — это одно из странных словечек, которое нам уповало в голову, когда мы придумывали название. Концепция – некий тренажерный зал – залп, пинок лени или какая-то веселая игровая практика», — говорит Радаев.
Все экспонаты на выставке можно потрогать и опробовать их действие на себе. Например, можно исполнить мечту детства — заглянуть в радугу, найти ее начало и конец, и даже обнять ее или ударить по боксерской груше, которая ответит вам музыкальным залпом.
«Взбучка — это взбучка. Когда ты попадаешь в насыщенное и концентрированное мировое пространство, и оно все тебя щекочет и тебе хочется со всем этим поиграть и повзаимодействовать. И ты волей-неволей перестаешь быть таким скучным и грустным, вялым и старым», — уверен Радаев.
На выставке предложили прилечь в кабинете оптической трансформации, в которой «команда молекул» может устроить «совет организма» (собрание художников-молекул), или попробовать собрать гигантский пазл.
Любой желающий может пройти вслепую уровень и исследовать иные миры, с помощью психоочков.
Рейтинг выставки указан как 6+, однако, по словам Антона Радаева, формат больше похож на 10+. «Сам проект больше для взрослых, так как с детьми все понятно, у них это состояние еще не закончилось, а у взрослых оно часто притупляется по воле разных обстоятельств. Мы понимаем, что причина этого — огромное количество социальных проблем и они, по большей части, из-за того, что люди просто не активны».
Также, Радаев рассказал о том, как и почему появился сам проект «Варенъйе организм»: «Нам было очень скучно делать то, что мы делаем – рекламу. И, возможно, это такая попытка залатать дыры в своей душе и поиграть. Хотелось сделать что-то, что не просто кто-то у тебя заказал, и ты даже не понимаешь ни финального пользователя, ни смысла проекта, ни почему ты должен вкладывать в это свои силы и идеи. Хотелось сделать что-то, что тебе самому весело делать и, как-то это развивать».
Уникальность проекта в том, что выставки такого формата почти не представлены на Российском арт-пространстве. По мнению одного из «художников-молекул», Максима Гомонова, такие проекты будут оценены публикой и войдут в моду в ближайшие пару-тройку лет.
О.М., Петербургский формат