ЕСИА может ликвидировать инструмент политической борьбы и морального давления

Депутаты ЗакСа хотят изменить 59-й федеральный закон о порядке рассмотрения обращений граждан России. Денис Четырбок и Дмитрий Панов предлагают его дополнить пунктом о том, что электронное обращение от граждан принимается через специальную форму на официальном сайте того или иного ведомства после авторизации с помощью ЕСИА — портала госуслуг.
Дмитрий Панов рассказал, что, например, участковые 2/3 рабочего времени занимаются не наведением порядка на введённой территории, а ответами на пустые письма, поданные под копирку. А в некоторых ведомствах спама настолько много, что приходится выделять одного-двух сотрудников, которые только этим вопросом и занимаются.
Напомним, что сколько бы писем ни приходило, за нарушение сроков ответа полагается представление прокуратуры. Кстати, в этом ведомстве тоже от обращений отбоя нет: в день приходится отвечать на 10-20 и более писем.
Кроме того, не секрет, что оппоненты часто используют чат-боты с рассылкой жалоб как инструмент политической борьбы и давления на оппонентов. Как будто больше заняться нечем.
Денис Четырбок навел справки — проблем с новой системой, если будет принят закон, не будет: только в Петербурге из 5,5 миллиона жителей, 5,3 миллиона присутствуют на Госуслугах.
Как в этой части обстоят дела в целом по России, что об инициативе петербургских парламентариев думают в Совете Федерации и Госдуме, какие уже механизмы защиты существуют в ведомствах, можно прочитать в Парламентской газете.