Этот вопрос обсуждался сегодня, 31 июля, на заседании координационного совета по развитию транспортной системы Петербурга и Ленинградской области, который проходил в Государственном университете путей сообщения.
В заседании под руководством министра транспорта РФ Максима Соколова приняли участие губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко, представители федеральных и региональных органов власти, предприятий транспортного комплекса, научных и общественных организаций.
В ходе заседания был рассмотрен проект строительства широтной магистрали скоростного движения с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовая и Зольная. Максим Соколов высоко оценил значение и перспективы этого проекта, подчеркнув, что в будущем эта трасса составит автомобильный каркас петербургской агломерации. Согласно предпроектым проработкам большая ее часть пройдет в полосе отвода железнодорожных путей. По итогам заседания разработчикам поручено предложить вариант продления трассы до Всеволожска, а также предусмотреть возможность прохождения по ее коридору надземного экспресса.
В рамках заседания министр транспорта РФ также поддержал выделение из федерального бюджета 3,69 миллиардов рублей на реконструкцию Оборонной улицы со строительством нового путепровода. Это позволит обеспечить транспортную доступность следственного изолятора ФСИН («Кресты-2») и позволит ликвидировать железнодорожный переезд на пути следования поездов московского направления.
Кроме того, члены совета обсудили вопросы организации пригородного пассажирского железнодорожного сообщения между Сертолово и Финляндским вокзалом, а также развития портов Балтийского моря.
Министр транспорта Максим Соколов поблагодарил городское правительство за хорошо организованную работу по подготовке к Кубку конфедераций. «Санкт-Петербург показал готовность к приему самых крупных международных мероприятий», — заявил министр.
Члены Координационного совета обсудили подготовку городской транспортной системы к Чемпионату мира по футболу. В период его проведения нагрузка на инфраструктуру увеличится в разы. Город примет 3 миллиона гостей, что в 5 раз больше, чем во время Кубка конфедераций. В настоящее время ведется строительство продолжения набережной Макарова с подключением к Западному скоростному диаметру, а также неразводного моста в районе острова Серный, который соединит Васильевский остров и Петроградскую сторону. В конце года после реконструкции планируется полностью открыть двустороннее движение по Тучкову мосту. Продолжается строительство участка Невско-Василеостровской линии, включая станции «Новокрестовская» и «Улица Савушкина». Их планируется ввести в эксплуатацию в установленный срок.
Справка:
Восточный скоростной радиус (ВСР), Восточная хорда (соединит Южный участок ЗСД (в районе станции Броневая) и восточное полукольцо КАД в районе Заневки). Текущий статус: в проекте.
Восточный скоростной радиус – платная вылетная магистраль с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц. Трасса будет почти на всем протяжении совпадать с южным железнодорожным полукольцом, и ее необходимо будет вписать в его полосу отвода. Через Глухоозерское шоссе Восточная хорда будет подключаться к набережной Обводного канала.
В настоящее время есть два варианта трассировки скоростной магистрали на участке от Ладожского вокзала до примыкания к КАД: либо вдоль улицы Кржижановского с непосредственным примыканием к КАД, либо вдоль Бокситогорской улицы с подключением к транспортной развязке Шафировского и Индустриального проспектов. Последний вариант технически более сложный. Также проектировщики должны будут определиться с типом моста через Неву.
Протяженность – 20 (24) км. Количество полос – 6. Средняя интенсивность движения – 50-100 тыс. авт.\сутки.
Участки: Строительство предполагается разбить на три отрезка:
— от Ладожского вокзала до КАД;
— от Глухоозерского шоссе до Ладожского вокзала с мостом через Неву;
— от ЗСД до Глухоозерского шоссе, который, возможно, разделят на два участка: Софийская улица – Глухоозерское шоссе, ЗСД – Софийская улица.
Факты:
Май 2012 — губернатор Георгий Полтавченко заявил в своем послании ЗакСу о необходимости построить скоростные вылетные магистрали.
21 декабря 2012 года — объявлен конкурс на проектирование первой очереди (от угла с Витебским пр. до Дальневосточного пр.).
18 марта 2013 года — конкурс отменен, поскольку было принято решение о проектирование не одной очереди, а всей трассы целиком.
11 июня 2015 года — Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Санкт-Петербурга разработал предварительную трассировку Восточного скоростного радиуса.
23 сентября 2015 года – на форуме «Мир мостов — 2015» вице-губернатор Санкт-Петербурга Игорь Албин заявил, что Смольный ищет инвестора на строительство Восточного скоростного радиуса в створе улиц Фаянсовая и Зольная с мостом через Неву.